vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Слагаемые цифровизации

Время чтения: 5 мин.
Просмотров: 411

Глава Vodafone Business Винод Кумар рассказал об усилиях компании по поддержке предприятий малого и среднего бизнеса в процессе цифровой трансформации

 

Винод Кумар

 

Винод Кумар был назначен генеральным директором Vodafone Business и членом Исполнительного комитета 8 июля 2019 года, а со 2 сентября 2019 года стал подотчетен генеральному директору группы Нику Риду. Сейчас он отвечает за глобальные бизнес-операции всей компании Vodafone. Г-н Кумар привнес в Vodafone более 30 лет своего опыта в области телекоммуникаций, полученного на самых разных должностях в Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе и Америке. 

 

Некоторое время назад Винод работал главным исполнительным директором и управляющим директором компании Tata Communications, став ее операционным директором в 2004 году. В своем интервью он поделился мыслями о помощи в цифровой трансформации малому и среднему бизнесу (МСП) со стороны гигантов индустрии.

 

– Вы часто говорите об обязанности крупных организаций поддерживать своих партнеров из малого и среднего бизнеса с помощью цифровой трансформации. Как вы думаете, почему так должно быть? 

 

Успех любой экономики зависит от успеха ее малых и средних предприятий. Они являются сердцем любой отрасли, движущей силой экономического роста и успеха на всем континенте. В одной только Европе насчитывается 24 миллиона малых предприятий, в которых работает в общей сложности  95 миллионов человек, которые распоряжаются 4 триллионами евро в год, являясь неотъемлемой частью инноваций и создавая 85% новых рабочих мест каждый год .

 

Пандемия сильно повлияла на МСП, и теперь они нуждаются в поддержке. Часть этой поддержки должна исходить от правительств, помогающих МСП прийти в норму, но и их более крупные корпоративные партнеры также должны активизировать свои усилия. Один из способов такой помощи должно стать преодоление общих проблем, с которыми компании сталкиваются при внедрении новых технологий. Это означает не только помощь в поиске подходящих цифровых инструментов, но и предоставление рекомендаций, необходимых для правильного использования.

 

– Почему это особенно важно сделать сейчас, в такое неспокойное время для множества небольших компаний?

 

Даже до пандемии многие из МСП изо всех сил пытались правильно инвестировать в свою цифровую систему. Цифровая трансформация – это не то, чего можно достичь в одночасье, на самом деле – это серия проектов и инициатив. Такие проекты часто откладываются на второй план из-за более неотложных повседневных проблем, которые постоянно возникают и требуют немедленного решения и во время кризиса это усиливается.

 

Однако цифровые навыки стали спасательным кругом в мире, который изменила COVID-19. Почти каждому бизнесу приходилось работать удаленно, используя платформы для совместной деятельности и другие цифровые технологии, жизненно важные для поддержания операций. По нашим оценкам, всего за десять недель бизнес прошел около десяти лет преобразований, и некоторые МСП лучше подготовились к таким преобразованиям, чем другие. Наше исследование показало, что более зрелые в цифровом отношении МСП лучше отреагировали на нестабильность пандемии.

 

– Ясно, что сейчас, более чем когда-либо, существует реальная цифровая пропасть между МСП, которую необходимо преодолеть.

 

Слишком многие МСП сталкиваются с препятствиями при внедрении цифровых услуг и с меньшей вероятностью пользуются преимуществами новых технологий, чем их более крупные конкуренты. Проведенный анализ показал, что существует множество причин, по которым МСП испытывают трудности с цифровизацией: 51% заявили, что они изо всех сил пытались определить правильную технологию для использования поставщиками, а 38% МСП заявили, что им нужна поддержка в обучении. Настало время для более крупных предприятий поддерживать и направлять МСП в решении этих проблем, делая больше для того, чтобы их услуги, решения и знания стали более доступными.

 

– Что Vodafone Business делает, чтобы помочь малому и среднему бизнесу в цифровой трансформации? 

 

Мы гордимся тем, что помогаем миллионам малых и средних предприятий по всей Европе в их цифровых путешествиях. Наша бесплатная цифровая консультационная служба V-Hub – сейчас доступна в нескольких странах, помогая компаниям решать цифровые проблемы, такие как разработка веб-сайтов, удаленная работа и цифровой маркетинг. МСП могут получить доступ к нашему центру знаний, который полон полезной информации для предприятий на разных этапах трансформации, или даже поговорить с нашими экспертами через веб-чат или по телефону для получения конкретных рекомендаций. На данный момент ресурсами воспользовались более 1,2 миллиона посетителей, что является отличным результатом.

 

Обновление подхода к МСП также заставило нас пересмотреть то, как мы обращаемся с ними как с клиентами. На нашем недавнем мероприятии #ThoseWhoDare, предназначенном для малых и средних предприятий, мы анонсировали новые пакеты, призванные облегчить малым и средним предприятиям переход к цифровым технологиям. Они объединяют в себе ряд наших инструментов, которые позволяют МСП создавать или улучшать свое присутствие в Интернете, привлекать новых клиентов и преодолевать проблемы, с которыми они сталкиваются для достижения своих целей роста.

 

Здесь также стоит обратить внимание на безопасность. В ответ на глобальную пандемию COVID-19 все больше организаций ведут бизнес в Интернете и работают над безопасностью своей логистики. Этот выявило пробелы в работе МСП, которые находятся на разных уровнях цифровой готовности, что делает их уязвимыми для кибератак. Помощь сообществу малого и среднего бизнеса заключается в желании стать более сильным и безопасным после кризиса, что является главным приоритетом для нашего бизнеса.

 

– Какова ваша конечная цель для V-Hub?

 

Нам важно, чтобы компании переходили на цифровые технологии и шли нога в ногу с происходящими на рынке изменениями. Мы хотим, чтобы V-Hub стал для МСП основным ресурсом, который помог бы им воспользоваться всеми технологиями, которые доступны для бизнеса сегодня. По мере развития малых и средних предприятий должен развиваться и V-Hub, если мы хотим продолжать привлекать их и предоставлять информацию и поддержку, которые помогут вывести их бизнес на новый уровень: от создания веб-сайта до развертывания производства Интернета вещей. Наша конечная цель – создать реальное сообщество для малых и средних предприятий, которые ищут в цифровых технологиях плацдарм для собственного роста.

 

– Какие еще интересные проекты у вас сейчас в разработке?

 

На данный момент я не могу рассказывать слишком много, но мы думаем, как можно использовать наши технологии и опыт, чтобы помочь малым и средним предприятиям повысить производительность и эффективность своей работы.

09.07.2021

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
События
Алина Назарова: «Быть в комьюнити единомышленников важно»
Алина Назарова: «Быть в комьюнити единомышленников важно»
Пандемия ускорила процесс цифровизации во многих областях бизнеса, в том числе и клиентском сервисе. Современная быстрая реальность требует переноса опыта мгновенного отклика и коммуникации в мессенджерах на другие сферы. Увеличилась важность персонализации: все хотят емкого, осмысленного, качественного общения с брендами
«COVID открыл нам новые возможности»
«COVID открыл нам новые возможности»
Владислав Курбатов, генеральный директор компании «Перекресток», входящей в X5 Group, крупнейшего в России предприятия розничной торговли продуктами питания, рассказал о цифровизации, многоканальной розничной торговле, продвижении сознательного потребления и новой концепции Garden для магазинов малого формата
Сатья Наделла: «Сегодня люди хотят понимать, зачем они работают»
Сатья Наделла: «Сегодня люди хотят понимать, зачем они работают»
CEO Microsoft Сатья Наделла рассказал главному редактору Harvard Business Review Ади Игнейшес, о том, как команды будут взаимодействовать в будущем, каким будет следующее поколение технологий для работы, какие задачи будут у лидеров и станет ли рабочая среда метавселенной
Цифровизация логистических компаний привлечет большой капитал
Цифровизация логистических компаний привлечет большой капитал
Если до пандемии цифровизация логистических компаний была делом важным, но не обязательным, то 2021 год стал «последним рубежом». Новое направление очень интересно для инвесторов, но, на первый взгляд, оно открыто только для «большого капитала»
Основатель Direct.Farm Андрей Долуда рассказал про единственный вариант цифровизации агрорынка России
Основатель Direct.Farm Андрей Долуда рассказал про единственный вариант цифровизации агрорынка России
Почему цифровизация сельского хозяйства в России так сильно отличается от западной и с какими проблемами сталкивается агрорынок, рассказал Андрей Долуда — предприниматель и председатель совета директоров Direct.Farm — платформы, на которой собраны профильные знания и полезные цифровые сервисы для всех участников агрорынка
Брюс Дальгрен: «ESG — будущее компаний»
Брюс Дальгрен: «ESG — будущее компаний»
Брюс Дальгрен — генеральный директор MetricStream , лидера в области корпоративного управления, управления рисками и соблюдения нормативных требований, позволяющего организациям преуспевать в рисках
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo