Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Следующий после Бога

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 68

Следующий после Бога

 

  • Масатоси Кумагаи, японский бизнесмен из Токио, за три десятилетия построил интернет-империю GMO, где он является президентом 102 компаний, а остальной сотней управляет в качестве генерального директора. Конгломерат занимает практически все ниши интернет-бизнеса в Стране восходящего солнца. Для управления таким количеством персонала господин Кумагаи разработал и внедрил особую концепцию «джимоизма», которая состоит из философии и набора ценностей. Глав своих компаний он называет священниками, а себя именует кем-то вроде Иисуса Христа

 

  • Во время пандемии в Японии вырос спрос на интернет-услуги, из-за чего стоимость акции GMO увеличилась сразу на 50%. Благодаря этому личное состояние Масатоси Кумагаи на настоящий момент составляет $1,3 млрд. Харизматичный лидер построил управление своей империей по типу бизнес-моделей известных гигантов Mitsubishi и Sumitomo, под контролем которых находилась основная часть бизнеса страны до Второй мировой войны. В среде членов совета директоров GMO этот принцип управления называют «коллективом предпринимателей», намекая на образ «вождей воюющих провинций» взятый из истории Японии

 

  • В начале каждой недели Масатоси Кумагаи собирает гендиректоров своих компаний, для обсуждения текущих позиций и перспектив развития. Несмотря на ручное руководство, главы подразделений компании имеют достаточную самостоятельность в принятии решений и руководствуются основами «джимоизма» в своих действиях. Полный текст «учения» держится в секрете, но по слухам, он состоит из текущих инструкций и пророчеств на тему интернет-превосходства компании GMO на ближайшие 30 лет. Часть из пунктов «руководства» являются набором клише и общеизвестных истин, другая часть — это специфические требования по организации работы, которые включают в себя достаточно специфические императивы о том, что «презентации должны быть набраны 24-м кеглем»

 

  • Среди введенных Масатоси Кумагаи правил есть довольно разумные: предписывается каждый день мониторить цены конкурентов и предлагать потребителям лучшие варианты в течение следующих нескольких дней. В документе о «джимоизме» достаточно подробно расписано будущее компании GMO. К 2051 году предполагается довести количество подразделений интернет-конгломерата до 207 и достичь оборота в 10 трлн иен, что составит 7,40 трлн рублей. Предполагается и рост числа сотрудников с 6 тыс. до 200 тыс. человек. Одновременно в приеме на работу отказывают претендентам, которые не разделяют принципы, описанные в «джимоизме»

 

  • В начале своей деятельности Масатоси Кумагаи несколько раз бросал учебу, а в возрасте 21 года уже обзавелся семьей и маленькой дочерью. Условия их жизни были далеко не безоблачными и Кумагаи, в надежде подняться по социальной лестнице, разработал четкий план своих действий. К 35 годам он спланировал стать главой компании и выйти на биржу. В итоге планы сбылись и в возрасте 36 лет бизнесмен вышел на свое первое IPO. Через год состоялось еще одно размещение на рынке: компании Масатоси Кумагаи росли на интернет-буме нулевых годов, захватывая все новые сферы интернет-услуг в Японии, включая хостинг, облачные технологии, криптовалюты и мобильный банк

 

  • Несмотря на управление огромной корпорацией, господин Кумагаи находит время и на занятия другими сферами деятельности: он имеет лицензию пилота, ныряет с аквалангом, занимается рукопашным боем, лыжами и тяжелой атлетикой. При стоимости компании GMO в $3,3 млрд, суммарная стоимость ее подразделений оценивается в сумму более $5 млрд. Таким парадоксальным образом части компании имеют большую ценность, чем ее общее целое. По мнению президента GMO — его компания в целом недооценена рынком

 

  • Среди игроков рынка преобладают суждения о чрезмерной централизации компании, которую сосредоточил в своих руках сам Кумагаи. Передача корпоративной власти в руки миноритариев, позволила бы повысить стоимость акций GMO и увеличить их устойчивость на рынке. На этом фоне даже такие гиганты японской экономики, как Hitachi и Fujitsu были вынуждены продать или объединить часть своих дочерних структур. Несмотря на это Масатоси Кумагаи отказывается поступать подобным образом и приводит в пример свое подразделение GMO Payment Gateway, рыночная цена акций которого поднялась в 12 раз достигнув капитализации в $9 млрд.

 

  • По убеждению президента GMO, на бирже должны торговаться только группы компаний его интернет-империи, которая согласно планам «джимоизма» к середине нынешнего столетия будет разделена на 27 частей. Каждая из них будет самостоятельно представлена на бирже, одновременно входя в конгломерат GMO. Масатоси Кумагаи не любит, когда его обвиняют в излишнем контроле при руководстве: «если бы мне лично приходилось принимать все решения, у нас просто не было бы шанса выжить», — заявил он в 2018 году на выдвинутые в его адрес претензии 
09.11.2020
Постоянно менять стратегию – очень плохая идея
Гастон Боттаццини, гендиректор крупнейшего южноамериканского ретейлера Falabella S.A., рассказал о потребностях клиентов в пандемию и ее влиянии на продажи в регионе
«Великая перезагрузка» Клауса Шваба
Опубликованная книга главы Международного экономического форума в Давосе вызвала массу противоречивых суждений
Новая звезда в российском ретейле
Самой быстрорастущей сетью супермаркетов в 2020 году стал красноярский «Светофор»
Пандемия стала катализатором гендерного равенства в бизнесе
Опрос, проведенный компанией KPMG, выявил глобальные перспективы развития для женщин-руководителей в ближайшем будущем
Подготовиться к резкому росту онлайн-заказов было невозможно
Гендиректор «Metro Cash & Carry Россия» Мартин Шумахер рассказал о развитии продуктового ритейла в условиях пандемии
«Люди все равно будут хотеть ходить в магазины»
Глава X5 Retail Group Игорь Шехтерман – о регулировании продуктового рынка, рисках для ретейла и главных уроках, которые вынес бизнес из пандемии
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo