Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Следующий после Бога

Время чтения: 4 мин.

Следующий после Бога - #Трансформа1

 

  • Масатоси Кумагаи, японский бизнесмен из Токио, за три десятилетия построил интернет-империю GMO, где он является президентом 102 компаний, а остальной сотней управляет в качестве генерального директора. Конгломерат занимает практически все ниши интернет-бизнеса в Стране восходящего солнца. Для управления таким количеством персонала господин Кумагаи разработал и внедрил особую концепцию «джимоизма», которая состоит из философии и набора ценностей. Глав своих компаний он называет священниками, а себя именует кем-то вроде Иисуса Христа

 

  • Во время пандемии в Японии вырос спрос на интернет-услуги, из-за чего стоимость акции GMO увеличилась сразу на 50%. Благодаря этому личное состояние Масатоси Кумагаи на настоящий момент составляет $1,3 млрд. Харизматичный лидер построил управление своей империей по типу бизнес-моделей известных гигантов Mitsubishi и Sumitomo, под контролем которых находилась основная часть бизнеса страны до Второй мировой войны. В среде членов совета директоров GMO этот принцип управления называют «коллективом предпринимателей», намекая на образ «вождей воюющих провинций» взятый из истории Японии

 

  • В начале каждой недели Масатоси Кумагаи собирает гендиректоров своих компаний, для обсуждения текущих позиций и перспектив развития. Несмотря на ручное руководство, главы подразделений компании имеют достаточную самостоятельность в принятии решений и руководствуются основами «джимоизма» в своих действиях. Полный текст «учения» держится в секрете, но по слухам, он состоит из текущих инструкций и пророчеств на тему интернет-превосходства компании GMO на ближайшие 30 лет. Часть из пунктов «руководства» являются набором клише и общеизвестных истин, другая часть — это специфические требования по организации работы, которые включают в себя достаточно специфические императивы о том, что «презентации должны быть набраны 24-м кеглем»

 

  • Среди введенных Масатоси Кумагаи правил есть довольно разумные: предписывается каждый день мониторить цены конкурентов и предлагать потребителям лучшие варианты в течение следующих нескольких дней. В документе о «джимоизме» достаточно подробно расписано будущее компании GMO. К 2051 году предполагается довести количество подразделений интернет-конгломерата до 207 и достичь оборота в 10 трлн иен, что составит 7,40 трлн рублей. Предполагается и рост числа сотрудников с 6 тыс. до 200 тыс. человек. Одновременно в приеме на работу отказывают претендентам, которые не разделяют принципы, описанные в «джимоизме»

 

  • В начале своей деятельности Масатоси Кумагаи несколько раз бросал учебу, а в возрасте 21 года уже обзавелся семьей и маленькой дочерью. Условия их жизни были далеко не безоблачными и Кумагаи, в надежде подняться по социальной лестнице, разработал четкий план своих действий. К 35 годам он спланировал стать главой компании и выйти на биржу. В итоге планы сбылись и в возрасте 36 лет бизнесмен вышел на свое первое IPO. Через год состоялось еще одно размещение на рынке: компании Масатоси Кумагаи росли на интернет-буме нулевых годов, захватывая все новые сферы интернет-услуг в Японии, включая хостинг, облачные технологии, криптовалюты и мобильный банк

 

  • Несмотря на управление огромной корпорацией, господин Кумагаи находит время и на занятия другими сферами деятельности: он имеет лицензию пилота, ныряет с аквалангом, занимается рукопашным боем, лыжами и тяжелой атлетикой. При стоимости компании GMO в $3,3 млрд, суммарная стоимость ее подразделений оценивается в сумму более $5 млрд. Таким парадоксальным образом части компании имеют большую ценность, чем ее общее целое. По мнению президента GMO — его компания в целом недооценена рынком

 

  • Среди игроков рынка преобладают суждения о чрезмерной централизации компании, которую сосредоточил в своих руках сам Кумагаи. Передача корпоративной власти в руки миноритариев, позволила бы повысить стоимость акций GMO и увеличить их устойчивость на рынке. На этом фоне даже такие гиганты японской экономики, как Hitachi и Fujitsu были вынуждены продать или объединить часть своих дочерних структур. Несмотря на это Масатоси Кумагаи отказывается поступать подобным образом и приводит в пример свое подразделение GMO Payment Gateway, рыночная цена акций которого поднялась в 12 раз достигнув капитализации в $9 млрд.

 

  • По убеждению президента GMO, на бирже должны торговаться только группы компаний его интернет-империи, которая согласно планам «джимоизма» к середине нынешнего столетия будет разделена на 27 частей. Каждая из них будет самостоятельно представлена на бирже, одновременно входя в конгломерат GMO. Масатоси Кумагаи не любит, когда его обвиняют в излишнем контроле при руководстве: «если бы мне лично приходилось принимать все решения, у нас просто не было бы шанса выжить», — заявил он в 2018 году на выдвинутые в его адрес претензии 
09.11.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как увеличение цены на вредные выбросы сможет снизить в будущем их количество
Высокая стоимость загрязнения атмосферы увеличит инвестиции в более экологичные технологии и нанесет ущерб предприятиям, которые не смогут к ним адаптироваться
Почему не всем удалось сэкономить на удаленке?
Часть крупных компаний объявили об окончательном переводе своих сотрудников на дистанционный формат работы, но выгоду от этого получили не все
Amazon не смог удержать стремительный рост цен
Стоимость отдельных товаров на Amazon в пандемию подскочила в сотни раз: в результате компания подверглась резкой критике за неспособность контролировать цены
Офисные разговоры, как общественный ритуал
Надежда Макова, глава платформы «Теории и практики» — о том, как удаленка заставила людей искать новые социальные связи
Философские категории: рост подписчиков не добавил Spotify уверенности
Несмотря на увеличение количества абонентов, у популярного интернет-сервиса растет неуверенность в завтрашнем дне
Важно сохранять связь с экосистемой в которой работаешь
Глава российского подразделения Intel Наталья Галян — о работе в эпоху коронавируса и IT-решениях для борьбы с ним
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo