Сооснователь Uber: «Есть что-то волшебное, когда нет денег»
- Неоднозначность репутации Тревиса Каланика, соучредителя Uber и человека, который изменил рынок услуг такси, имеет свои корни. В 2017 году он подал в отставку, после того как инвесторы обвинили его в разжигании ряда скандалов на рынке и провоцированию юридических рисков. По итогам 2019 года журнал Forbes назвал Трэвиса неудачником года: финансовые потери компании, после падения акций Uber на 30%, составили $3,1 млрд. При всей неоднозначности своей фигуры господин Каланик сформулировал ряд идей, которые позволили компании Uber приобрести мировую популярность
- Невозможно стать предпринимателем только лишь по факту своего рождения, считает Тревис Каланик. Предпринимательство — это постоянный поиск между возможным и желаемым, который обусловлен потребностью заполнить эту пустоту своими инновациями. Условия, которые формируют настоящего бизнесмена, закладываются в детстве, когда ребенок задается вопросом: «Почему права мама, а не папа?» То, что остальные люди считают нереальным для воплощения, предприниматель воспринимает полем для своей деятельности, инициируя новые формы для взаимодействия с ним
- Основное время всей своей жизни Тревис Каланик был беден, но всегда чувствовал свободу из-за отсутствия денег. Для него это было волшебное время: он все время двигался туда, во что никто больше не верил. В отличие от большинства людей Тревис жил своей идеей, веря в ее осуществление и прилагая к этому все свои силы и знания. Его не интересовали знания и навыки, лежавшие вне поля его деятельности: то, на что он не мог повлиять никаким способом. Привычка чувствовать себя ребенком, принесли Каланику стремление к масштабированию своих идей и умение внедрять и распространять инновации в свои проекты
- Всем предпринимателям соучредитель Uber рекомендует быть в постоянной готовности к противостоянию с конкурентами и регуляторами. Сам бизнесмен никогда не испытывал страха перед ними и предпочитал урезать время для своего сна, чтобы как следует поразмыслить над возможными выходами из создавшегося положения. Любовь к плохим новостям, позволяет стать лучше и начать работать с удвоенной энергией, считает господин Каланик. Когда компания не имеет цели стать первой на рынке, то рано или поздно она будет вынуждена с него, уступив свое место более инициативным коллегам
- Для борьбы со своими конкурентами или в противостоянии с регуляторами, Тревис Каланик использовал все имеющиеся в его арсенале способы. Так, чтобы запустить сервис Uber в одном из городов, он подговорил местных водителей оставлять негативные комментарии в интернете о работе местной мэрии. Тревис часто проводил сепаратные переговоры с регуляторами, с целью опорочить конкурентов. Ввел политику демпинга для переманивания водителей на работу в свой сервис такси и раздавал им субсидии. Занимался поисками компромата на неугодных ему журналистов, которые негативно отзывались о его бизнесе, одновременно считая такие действие нормальными в условиях конкурентной борьбы на рынке
01.12.2020
Где бизнес — там постоянная конкуренция, и если человек не готов ее выдерживать, то он вряд ли станет успешным. В этом с Тревисом не поспоришь. Но некоторые его действия мне не понравились: порочить конкурентов — не похвальный метод. Видимо, без хождения по головам, в бизнес-мире никак не выжить.
С одной стороны, когда у человека нет денег или их мало, то он больше двигается, думает и делает. Но с другой стороны если посмотреть, то не на всех работает. Многие просто приспосабливаются и все, так и живут всю жизнь. Не всех отсутствие денег на подвиги мотивирует.