Первая платформа

о трансформации

российского бизнеса

Советы по трансформации бизнеса после пандемии /РБК Pro/

Источник: РБК Pro

 

  • Для построения долгосрочного взаимодействия с сотрудниками необходимо выйти за рамки узкопрофессиональных отношений. Позвольте подчиненным открыто выражать свое мнение и используйте для этого все возможности. Создайте баланс между делегированием задач и прямым руководством. Делитесь с персоналом своим видением долгосрочных задач: вы повысите доверие к себе с их стороны

 

  • Помогайте подчиненным в стремлении получать новые знания и развиваться в рамках своих компетенций. Развивайте неформальные связи в коллективе: проведите встречи по обмену опытом, внедрите программы психологической разгрузки. Поддержите социально уязвимых сотрудников и тех, кому приходится непросто в сложившихся обстоятельствах

 

  • Помогите организовать безболезненный переход на удаленный формат работы. Трансформируйте его в соответствии с требованиями внутреннего регламента компании и обеспечьте техническую поддержку средств связи для оперативного решения возникающих вопросов. Просканируйте внутреннее пространство офиса и проанализируйте запросы сотрудников на создание комфортной среды для их работы

 

  • Используйте гибкий график прихода и ухода работников, минимизируя их физический контакт и позволяя соблюдать социальную дистанцию при общении. Эффективно защищайте цифровые данные компании, обеспечьте безопасное использование ее сетей и каналов связи. Обновите должностные инструкции: они должны соответствовать реалиям сегодняшнего времени и базироваться на принципах обоюдного доверия

 

  • При возвращении к привычному формату работы учитывайте форс-мажорные обстоятельства, которые могут привести к нарушению сроков и изменению долгосрочных планов. Используйте эту опцию для трансформации рабочего режима в коллективе и переводу части его сотрудников на дистанционный режим. Сфокусируйтесь на наиболее прибыльных сферах в своей деятельности. Это поможет «подтянуть» отстающие процессы и выправить ситуацию в целом

 

  • Скоординируйте меры цифровой безопасности с темпами по возобновлению деятельности компании. Создайте безопасные условия на рабочих местах у сотрудников. Проводите реформы среди управленческого аппарата компании: в условиях кризиса стоит выдвигать неформальных лидеров на руководящие посты с учетом их индивидуальных качеств. Пересмотрите стратегические планы в бизнесе и протестируйте их на устойчивость в новых условиях

 

  • Применяйте инновации в области развития рабочей среды и создания необходимых условий по ее совершенствованию. Активизируйте создание финансовых и HR-подразделений, которые придут на выручку в стрессовых ситуациях для решения неожиданно возникших проблем. Разработайте способ по оперативному переобучению части сотрудников и их адаптации на новом месте

 

  • Максимально переведите на цифровые платформы процессы по сбору и анализу данных, снижайте нагрузку на операционную деятельность. Продуктивнее используйте человеческий ресурс компании: освободите часть сотрудников от рутинных обязанностей, сосредоточив их творческий потенциал на решении стратегических задач. Централизуйте обслуживание бизнеса с использованием модели глобального решения удаленных задач

 

  • Используйте практику создания распределенных команд специалистов для оперативного урегулирования узкопрофильных проблем клиентов в круглосуточном режиме. Организуйте и внедрите в работу виртуальный штаб для координирования этого вида деятельности: постоянное взаимодействие в реальном времени позволит вам эффективно контролировать и распределять работу среди них

 

  • Необходимо провести аудит по оптимизации затрат внутри компании: переходите от сокращения трат к гибкому их управлению и инвестируйте в долгосрочные проекты. При наличии задолженностей проведите их реструктуризацию, распределив долговую нагрузку на более длительный срок. Проведите работу по структурному упрощению перечня продукции: это позволит вам ослабить тяжесть для управления финансовыми потоками

 

  • Заинтересуйте ответственных сотрудников в снижении трат и обеспечьте контроль за расходами. Свяжите результаты их работы с возможностью увеличения инвестиций. Повысьте размер финансовых вложений в технологии для анализа затрат и управления ликвидностью. Попытайтесь избавиться от проблемных активов: в кризис это необходимо сделать в сжатые сроки. Проанализируйте предлагаемые меры государства по поддержке бизнеса и при первой возможности используйте их

 

  • Проведите глубокую трансформацию компании. При ее перестройке отталкивайтесь от возникающих запросов клиентов и их интересов. Используйте для этого свой личный опыт и деловое чутье. Увеличьте инвестиции в искусственный интеллект для обработки и анализа данных по поведению клиентов: при необходимости распространите этот опыт и на другие сферы деятельности фирмы

 

  • Внимательно отнеситесь к безопасному хранению и использованию информации. Проведите тестирование всей цепочки передачи данных. Разграничьте полномочия сотрудников в этой сфере: каждый из них должен отвечать за свой участок работы и не дублировать функции своих коллег. Разработайте схему по делегированию ответственности и оценке их оперативной деятельности
31.08.2020
Коллегия адвокатов А1 запустила новую модель работы
Речь идет о социальной адвокатуре. Некоторые проекты коллегия, работающая в тесном партнерстве с инвесткомпанией А1, планирует реализовывать pro bono.
Все на продажу
Что можно сделать, чтобы сохранить выручку на падающих рынках?
5 шагов для устойчивого развития в корпоративном мире
Опубликовано руководство для помощи советам директоров с целью улучшения эффективности долгосрочного ценностного предложения и его составляющих
Прорывные инновации: преимущества и риски


По мнению Шахзада Анари, профессора программ MBA, главное при цифровых инновациях — креативно мыслить и быть готовым к изменениям
Шесть направлений для трансформации
Эксперты PwC рассказали, что необходимо сделать компаниям в первую очередь, чтобы адаптироваться к изменениям в пандемию
Цена ошибки
Ян Хаген, профессор Европейской школы менеджмента рассказал, как избежать неверных решений и поддержать авторитет руководителя в условиях неопределенности
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo