vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Стабильный мир – дело прошлого

Время чтения: 5 мин.
Просмотров: 85

Пандемия обозначила необходимость дальнейшей трансформации для бизнеса, уверены эксперты из консалтинговой компании BCG

 

Стабильный мир – дело прошлого

 

Boston Consulting Group – международная компания, специализирующаяся на управленческом консалтинге, которая входит в «большую тройку управленческого консалтинга» наравне с компаниями McKinsey и Bain & Company. BCG основана Брюсом Хендерсеном в 1963 году и располагает разветвленной сетью из более чем 90 офисов в 50 странах мира. С 2013 года компанию возглавляет Рич Лессер, являясь ее президентом и генеральным директором. Выручка за 2017 год – $6,3 млрд, общая численность персонала – 16 тыс. человек. Во второй половине 2010-х годов компания считалась одним из самых привлекательных американских работодателей и занимала по версии журнала Fortune за 2017 год 4-е место.

 

Тема трансформации бизнеса, является одним из основных направлений компании BCG, которая помогает фирмам во всем мире улучшать свою деятельность, приводя ее к текущим стандартам. Анализ осуществленных трансформаций доказывает, что преобразования, проведенные загодя, оказывают больший положительный эффект, чем трансформация, которая была запущена в срочном порядке. При этом сам процесс  проходит быстрее и качественнее. Консультанты BCG по трансформации помогли видоизменить свой бизнес сотням клиентов из самых разных отраслей экономики по всему миру. Благодаря этому, те смогли быстро добиться устойчивых изменений своей деятельности и упрочили положение на рынке.

 

«Если вы зажжете людей своей идеей и энергией изменений, то трансформация не вызовет у них негатива. Далее вашей целью будет сделать так, чтобы восприимчивость к изменениям стала частью культуры ваших подчиненных», — считает Риндам Бхаттачарья, старший партнер офиса BCG в Нью-Дели.

 

 

Новый направление цифрового развития для консалтинга

 

В пандемию сектор консалтинга был вынужден поменять вектор своего развития. В результате развитие деятельности компании сейчас стоит на трех китах: цифровизации, усиления клиентского сервиса и построении более устойчивых операционных моделей. Операторы консалтинговых услуг в основном привыкли к работе в условиях непосредственного контакта со своими клиентами, а Ковид-19, к сожалению, резко ограничил такую возможность. В сложившихся условиях аналитикам компании пришлось осваивать удаленные формы работы, консультируя клиентов в режиме онлайн или по телефону.

 

Кроме этого, пандемия увеличила количество заказчиков у Boston Consulting Group, среди которых сейчас появились представители сфер бизнеса, ранее не обращавшиеся к услугам BCG. Речь прежде всего идет о туристических, медицинских и страховых компаниях, которые наиболее сильно пострадали от последствий коронакризиса. Учитывая все эти факторы, можно сказать, что BCG в целом смогла с честью выйти из сложных обстоятельств 2020 года.

 

«Бизнесу нужно не просто преодолеть какие-то краткосрочные испытания. Ему нужно адаптироваться к новой среде. Если компания начинает трансформироваться, то этот процесс становится непрерывным», — уверен Николаус Ланг, старший партнер в мюнхенском офисе компании.

 

Стабильный мир – дело прошлого

 

Три урока для бизнеса после пандемии

 

Пандемия преподала несколько важных уроков бизнесу, благодаря которым интенсивность трансформационных процессов ускорилась. Среди наиболее важных факторов эксперты компании отмечают возросшее внимание к потребностям клиентов, которые видоизменились с приходом Ковид-19. Теперь географическая локация покупателей перестала иметь значение для бизнеса: большинство сделок проходят в режиме онлайн. На передний план выходят привычки и предпочтения потребителей, и та компания, которая поймет раньше других, в чем действительно нуждаются ее клиенты — станет лидером на рынке в своей отрасли.

 

Особую ценность в данных условиях приобретают собранные данные. Их своевременный и профессиональный анализ способен поднять продажи и стать тем волшебным ключом, который откроет доступ к благосклонному отношению к ней потребителей. Не меньшую важность для бизнеса сейчас играет и процесс обучения персонала. Из-за пандемии у представителей нового поколения сместился фокус со сферы образования на приобретение релевантного опыта в той профессии, по которой они хотели бы работать в будущем.

 

«Шоковые условия для работы могут продолжиться. Держите в голове мысль о том, что правила игры могут резко измениться: нельзя что-то придумать и спокойно отдыхать, глядя на то, как идет дело. Ваш бизнес теперь не островок спокойствия, а место для инноваций и изменений», — полагает г-н Ланг, мюнхенского офиса.

 

 

Трансформация в эпоху перемен

 

Кризис, который последовал за пандемией открыл новое окно возможностей перед бизнесом. Несмотря на то, что мало кто в бизнесе был к нему готов, мобилизация внутренних возможностей в целом обновила работу компаний, которые в этих условиях были вынуждены искать новые формы работы, на ходу меняя методы своей деятельности. На рынке стали востребованы новые формы работы, включая удаленную и гибридную. Остановка же части производств в пандемию благотворно сказалась на климатической обстановке на планете.

 

В сфере туристического и транспортного бизнеса произошла диверсификация ценовой политики: бизнес пошел на снижение цен, чтобы сохранить клиентскую базу и выжить в непростых условиях локдауна. При возвращении рынка к своему обычному состоянию цены вряд ли смогут «отыграть» падение стоимости в обозримой перспективе, что приведет к росту их доступности для потребителей.  Кроме этого, в коронакризис стали трансформироваться и структуры риск-менеджмента для оперативного реагирования на возникающие сложности в работе копаний. Благодаря чему, руководители перед принятием важных решений одновременно рассматривают несколько стратегий развития бизнеса и просчитывают несколько вариантов своих действий в будущем.

 

«Сейчас мы проходим через большие перемены. Геополитическое мироустройство, роль государств, финансовые рынки — все либо поменялось, либо меняется прямо сейчас. С одной стороны, мир будет более разделенным, диверсифицированным, чем в 1990-е годы. С другой, благодаря интернету и технологиям он будет более интегрированным и близким», — резюмирует Риндам Бхаттачарья, старший партнер Boston Consulting Group в Нью-Дели.

Стабильный мир – дело прошлогоЧитайте материал по теме:

Цифровое будущее для бизнеса

27.03.2021
Мы не чувствуем негатива из-за работы в России
Мы не чувствуем негатива из-за работы в России
Глава платформы онлайн-образования Coursera Джефф Маджионкальда рассказал о влиянии пандемии на глобальный рынок труда и работе в России на фоне политических скандалов.
Новая карта мира
Новая карта мира
Как революция в энергетике, глобальное потепление и геополитика формируют наше будущее
Кадровые стратегии будущего
Кадровые стратегии будущего
На что следует обратить особое внимание HR-специалистам после возвращения к стандартным рабочим процессам
Государство должно поделиться деньгами с народом
Государство должно поделиться деньгами с народом
Декан экономического факультета МГУ Александр Аузан рассказал об итогах форума, борьбе с кризисом и повестке Путина
Рынок путешествий в США восстанавливается
Рынок путешествий в США восстанавливается
Ослабление пандемических ограничений и увеличение уровня вакцинации открыли для многих американцев летний туристический сезон 2021 года
Вакуум неопределенности
Вакуум неопределенности
Технологические гиганты пытаются остановить информационную пандемию ложных заявлений о коронавирусе
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo