vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Стратегия устойчивости

Время чтения: 5 мин.
Просмотров: 215

Стратегия устойчивости

 

По мере того как из-за пандемии стали сокращаться критически важные поставки лекарственных компонентов из Азии, фармацевтические компании столкнулись с нарастающим валом проблем. Зависимость от разветвленных сети поставщиков вылилась для отрасли в дополнительные риски: в 2011 и 2012 годах произошедшее цунами стало причиной закрытия производств в Азии, а в 2017 году ураган «Мария» обесточил и вывел на долгий срок из строя большинство фармацевтических заводов в Пуэрто-Рико. 

 

Пандемия стала переломным моментом для фармацевтической отрасли и вынудила топ-менеджеров компаний пересмотреть логистические цепочки поставок сырья. В течение последних десяти лет фирмы стремились оптимизировать расходы, перемещая значительную часть своих производств в Китай и Индию. В результате объемы производства в этих странах росли гораздо быстрее, чем спрос на них. По данным Управления по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA), в 2019 году около 40% зарегистрированных производственных площадок были расположены в этих странах.

 

Перемещение производства в Азию повлияла на надежность всей цепочки поставок. Согласно данным FDA, увеличение дефицита лекарств произошло в результате нескольких факторов, среди которых были проблемы с качеством выпускаемой продукции и техногенные катастрофы, такие, как пожар, случившийся в 2017 году у китайского производителя фармацевтических ингредиентов, который привел к глобальной нехватке пиперациллина. Процесс проведения непатентованных фармацевтических торгов в Германии с течением времени стал причиной нехватки лекарств за счет сокращения числа производителей и участников торгов: в некоторых случаях победителями становились торговые компании, зависящие от иностранных производителей и неспособные поставлять лекарства в больших объемах.

 

 

Последствия пандемии

 

Пандемия значительно осложнила работу аптек, бросив вызов фармацевтической отрасли в целом. В то время как спрос на лекарства (анестетики) для интенсивной терапии и антидепрессанты вырос, закрытие производств дестабилизировало цепочку поставок. Фармацевтические производители были не в состоянии оперативно обеспечить необходимые им поставки. Из 118 зарегистрированных FDA случаев дефицита лекарств в августе 2020 года, 55 из них были связаны с увеличением спроса, 16 — с дефицитом фармацевтических ингредиентов и 8 — с задержками на производстве или несвоевременной доставкой. Большинство лекарств, в которых потребители испытывают дефицит — низкомолекулярные дженерики. Остальные являются либо биологическими веществами (белатацепт, аспарагиназа), либо пептидными гормонами (синкалид, паращитовидный гормон).

 

Действия властей, направленные на обеспечение безопасности локальных поставок лекарств, еще больше осложнили работу аптечных сетей. Например, в марте министерство торговли и промышленности Индии запретило экспорт 26 препаратов: парацетамола, антибиотиков (эритромицин, клиндамицин и метронидазол) и противовирусного ацикловира. Нехватка лекарств и чрезмерная зависимость от импорта не стала новостью для отрасли, но пандемия расставила новые приоритеты, обозначила растущие риски, чем вызвала обеспокоенность общественности. Ведущие фармацевтические компании предпринимают все возможное для повышения устойчивости поставок, обеспечения непрерывности производства и сохранения безопасности пациентов в период кризиса.

 

 

Создание устойчивых цепочек поставок 

 

Каждый руководитель в фармакологической отрасли знает, что размещение производства лекарств рядом с рынком потребления стало бы дорогостоящим предприятием и заняло бы годы. Более прагматичный двухэтапный подход повышает устойчивость существующих производственно-сбытовых цепочек. Компании нуждаются в более полном понимании существующих рисков, охватывающих всю взаимосвязь поставок. Чтобы повысить прозрачность, ведущие фирмы вынуждены анализировать потенциальные угрозы для производств и распределительных центров по обеспечению их необходимыми материалами. Необходимо учитывать и геополитические факторы (торговые войны, стихийные бедствия, эпидемии и забастовки), которые могут повлиять на баланс предложения и спроса, приведя к нехватке лекарств. Компании могут оценить риски в своей деятельности как на уровне компании в целом, так и на основе показателей по отдельным субъектам. Основываясь на результатах оценки рисков, руководству необходимо создать новые стратегии в логистике, уменьшая их подверженность риску, либо повышая потенциал устойчивости — или одновременно делая и то и другое. 

 

 

Четыре жизненно важных компонента для формирования эффективной стратегии

 

Формирование запасов. Установка буферных емкостей в производственных помещениях позволит компаниям оперативно увеличивать или уменьшать объемы производства. Это процесс должен включать в себя запасы важнейших компонентов лекарств, настраиваемые производственные линии с дополнительной мощностью и посменную работу. Компаниям следует создавать гибкую производственную экосистему за счет гибких контрактов с поставщиками и производителями, чтобы они могли по мере необходимости изменять объем и местоположение производства и иметь возможность для широкого спектра решений. Чтобы оперативно реагировать на дефицит рынка, стоит найти несколько разных источников для создания резерва основных материалов и несколько вариантов для сертификации их качества.

 

Адаптируемость. Модульный подход к производству позволит компаниям при необходимости переносить свое производство на другие объекты по всему миру. Повышение цифровизации и автоматизации производственных линий повысит их адаптируемость к внешним рискам. Главный аспект здесь заключается в разработке четких алгоритмов действий на различные сценарии. Фармацевтические компании смогут оперативно реагировать на сбои при четкой расстановке приоритетов и рассчитывать на быстрое и прагматичное принятие решений в условиях изменения инвестиционных планов.

 

Прогнозирование. Технология управления поставками и цифровые решения для искусственного интеллекта обеспечат требуемую прозрачность и контроль над всей сетью поставок и помогут прогнозировать риски и колебания спроса. Компании могут  использовать эти инструменты для исследования предпочтений клиентов и для контактов с поставщиками, в реальном времени формируя данные о спросе на свою продукцию и количестве запасов. Чтобы выявить потенциально слабые звенья в цепочке поставок и перейти от понимания к действию, необходимо постоянно анализировать публикуемые  данные и моделировать возможные сценарии.

 

Расширение прав и возможностей. Для получения максимальной отдачи от формирования устойчивых цепочек поставок, успешным компаниям следует расширять возможности для решения проблем как в своей организации, так и на производственных площадках. Важно отметить, что это позволит местным организациям принимать решения, которые смогут помочь в непрерывном развитии бизнеса в разгар кризиса.

 

Пандемия вызвала кардинальный сдвиг в логистической стратегии фармацевтических сетей. В течение следующего десятилетия они будут играть ключевую роль в навигации по все более неспокойному рынку. Фармацевтические компании, которые с гибкостью будут подходить ко всей цепочке создания добавленной стоимости, сформируют запасы и повысят прозрачность в своей работе, будут иметь возможность для эффективного прогноза сбоев в поставках и быстрого реагирования на них.

11.12.2020

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
Черный лебедь в белой маске
Черный лебедь в белой маске
НИУ ВШЭ выпустила аналитический доклад к годовщине пандемии COVID-19
Шесть трендов, которые изменят будущее
Шесть трендов, которые изменят будущее
Инвесторы вкладывают средства в новые технологии, чтобы удовлетворить растущие потребности людей в новых средствах массовой информации и сферы развлечений
Как компаниям избежать увольнений в пандемию?
Как компаниям избежать увольнений в пандемию?
Опубликованы данные, в результате которых раскрылись истинные факторы заставляющие компании сокращать штаты в пандемию
Глобальные изменения в потреблении
Глобальные изменения в потреблении
Консалтинговая компания PwC в июне 2021 г. подготовила исследование, в котором проанализировала изменения предпочтений покупателей за время пандемии
Ковид-19: последствия для бизнеса
Ковид-19: последствия для бизнеса
Консалтинговая компания McKinsey подготовила очередной отчет, в котором рассказала о вероятном развитии пандемии и поделилась прогнозами ее окончания
Эпоха цифрового Возрождения
Эпоха цифрового Возрождения
В итальянской Венеции начал свою работу Центр цифровых возможностей, призванный помочь бизнесу в проведении цифровой трансформации в практической плоскости
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo