Рассылка новостей
Подпишитесь на еженедельную рассылку от #Transforma1
Первая платформа
о трансформации российского бизнеса
Кейсы

Всем пришлось стать «Тинькофф»: как российские банки за две недели «добежали» до цифровизации» /Forbes/

Источник: Forbes

  • Ограничительные меры, введенные властями по всей стране для борьбы с коронавирусом, резко ускорили переход банков в онлайн. За полтора месяца доля кредитов, оформляемых онлайн, в некоторых банках выросла до 80% от общих объемов выдачи.

  • На фоне эпидемии цифровизация «из модной фишки» превратилась в жизненно необходимый компонент бизнеса банков,

  • «Как мы шутим в переписке с банкирами, сейчас за два месяца всем банкам пришлось стать Тинькофф», — описал эту трансформацию журналистам в конце апреля первый зампред правления Совкомбанка Сергей Хотимский. 

  • Несколько банков обращались за консультациями по работе в онлайне в Тинькофф Банк, подтвердил Forbes председатель правления Тинькофф Банка Оливер Хьюз. «Несколько банков обращались, мы им помогаем. Другие банки поняли, что жизнь в цифре имеет огромное количество преимуществ. Но все-таки одно дело — стать Тинькофф Банком за два месяца в авральном режиме и иметь при этом отделения, а другое дело — организовать все бизнес-процессы — привлечения, обслуживания — и делать это постоянно. Если ты изначально онлайн — это совсем другая жизнь. Поэтому мы совсем не боимся конкуренции», — заметил Хьюз.

  • Но останутся ли дистанционные каналы основными для банков — вопрос открытый. Многие клиенты, которые сейчас вынужденно используют онлайн, при условии хорошего клиентского опыта уже вряд ли вернутся в отделения, уверена Наталья Ракова, руководитель группы по оказанию консультационных услуг компаниям финансового сектора КПМГ в России и СНГ

  • Сохранить отделения банкам придется, потому что это более эффективный канал продаж, указывает аналитик группы компаний «Алор» Алексей Антонов. Некоторые банковские продукты, например, страховые пакеты, лучше продаются именно в отделениях, так как их оформляют в качестве сопутствующей услуги. Телефонные и онлайн-продажи таких продуктов идут менее эффективно, говорит аналитик.