Рассылка новостей
Подпишитесь на еженедельную рассылку от #Transforma1
Первая платформа
о трансформации российского бизнеса
Тренды

Не менять стратегию и оставаться на том же уровне — первый шаг к провалу /Эксперт/

Источник: Эксперт

  • Никто не ожидал, что пандемия коронавируса заставит бизнес полностью пересмотреть свои стратегические планы. Крупные компании, регулярно получающие оплату онлайн, чувствуют себя немного увереннее коллег, но даже им приходится несладко в новых условиях

  • Наиболее подготовленными к кризису оказались компании с диверсифицированными активами. Это помогло им разделить свою работу на онлайн и офлайн, и более плотно сосредоточиться на работающих моделях бизнеса. К примеру, в период карантина Яндекс стал активно развивать сектор доставки, переориентировав на него своих водителей из сервиса такси 

  • В сложившихся обстоятельствах необходимо решить, сопоставимы ли текущие траты вашей компании на продолжение деятельности с затратами на ее закрытие. Это может быть справедливо для организаций занятых в сфере туризма, ивент индустрии и работе офлайн. Прекращение одного вида деятельности не означает ликвидацию бизнеса в целом, и может послужить началу новой работы в другой области бизнеса

  • Готовность к изменениям в новых условиях благотворно отразится на покупательной способности ваших клиентов. Сотрудников, оставшихся без работы, следует переориентировать на другие виды деятельности компании, по возможности сохранив их навыки и опыт. К примеру, некоторые спортивные и образовательные организации перевели свои занятия в Zoom, в США организовали мастер-классы, на которых шеф-повара ресторанов дистанционно делятся секретами своего мастерства

  • При смене стратегии в развитии бизнеса неизбежны ошибки. Не надо бояться их совершать: не ошибается тот, кто ничего не делает. Необходимо как можно быстрее понять, в каких областях бизнеса можно сократить издержки и постараться оперативно перевести свою деятельность в онлайн

«Сокращать расходы необходимо как минимум на ближайшие три месяца.  Мы полностью ушли в онлайн, и это пошло нам на пользу», — рассказывает основатель сервиса VCV Арик Ахвердян.

  • Правила выживания едины как для окружающего мира, так и для мира бизнеса: невозможно взлететь выше на воздушном шаре, не сбросив перед этим балласт. Оптимизация текущих трат неизбежно приведет к сокращению высвобождаемого в кризис персонала. В качестве промежуточного варианта можно перевести сотрудников на частичную занятость или отправить в неоплачиваемый отпуск

«Чтобы выжить в кризис 2014 года, мы сократили все расходы. Стали меньше тратить и больше продавать. Подобная тактика позволила компании сильно вырасти», — продолжает Арик Ахвердян.

  • В кризис необходимо провести тщательный аудит всех расходов компании. Переведите второстепенные службы на аутсорсинг. На время остановите работу с подрядчиками по найму персонала, дизайну и маркетингу. Перейдите на удаленную работу в режиме онлайн, отказавшись от аренды офиса. Замените платные сервисы для работы в интернете на бесплатные. Все эти действия помогут вам снизить издержки в несколько раз

«Не менять стратегию и оставаться на том же уровне — первый шаг к провалу. Отсутствие продаж и большие расходы говорят о том, что вы что-то сделали не так», — уверен глава компании VCV.

  • В сложившихся обстоятельствах важно сохранить искреннее и честное общение с сотрудниками. Доверие — это актив, который позволит вам сохранить бизнес. Основная задача руководителя — сохранять уверенность и брать на себя ответственность в принимаемых решениях

«Извлечь максимальное количество уроков и ни в коем случае не поддаваться стрессовому фактору — лучшее, что можно сделать в текущий период», — считает Арик Ахвердян.

  • Кризис — лучшее время для новых знаний. Взаимодействуя с другими бизнесменами вы лучше поймете объективную ситуацию на рынке. Заимствование опыта по оптимизации расходов поможет вам избежать ошибок при сокращении издержек. На данный момент в интернете существует масса коротких онлайн-курсов, которые помогут с конкретными решениями по текущим вопросам

«В методологии бизнес-курсов упор делается на практику: руководители и управленцы разбирают кейсы реальных компаний разного калибра — от крупного бизнеса до стартапов», — подводит итог руководитель сервиса VCV.