Рассылка новостей
Подпишитесь на еженедельную рассылку от #Transforma1
Первая платформа
о трансформации российского бизнеса
Кейсы

Гендиректор «Росгосстраха»: «Страховой рынок стал более жестким в конкуренции за клиента»

Источник: РБК

  • Во время коронавируса изменился рынок страховых услуг: поведение игроков стало жестче, обострилась борьба за клиентов. Даже в начале года не было особых надежд на рост объемов страхования, поэтому кризис большинство компаний встретили спокойно. Второй квартал этого года был непростым для работы, но в целом — все осталось на своих местах. На текущий момент отмечается небольшой подъем в области страхования имущества, страхование банковских услуг тоже демонстрирует небольшой рост

  • Массовый покупатель вернулся в автосалоны: это положительным образом сказалось на объеме услуг по автокредитованию. В компании «Росгосстрах» уже в мае были снова открыты порядка 90% всех офисов. Перевод части сотрудников на удаленный режим работы позволил поднять онлайн-продажи страховых продуктов. Вырос и рынок корпоративного страхования: в «Росгосстрах» вернулась часть прежних клиентов

  • Диверсификация бизнеса позволяет компании все время быть на плаву: при «проседании» одного из каналов продаж, как это было с туристическим страхованием, — спад доходов компенсировался ростом страхования ипотечных сделок. Были реализованы совместные программы с банками-партнерами. В итоге результат по прибыли вырос почти в два раза от запланированного и составил 6,3 млрд руб

  • Ситуация с пандемией подстегнула спрос на страховые продукты, связанные с упреждением рисков для здоровья страхователей. В последнее время в обществе выросло доверие к телемедицине: сейчас уже никого не удивляет дистанционное диагностирование и рекомендации врачей в удаленном формате. В компании «Росгосстрах» есть специальный продукт под названием «Без паники!», который помогает клиентам, попавшим в сложные обстоятельства в связи с пандемией. Благодаря ему, люди, переболевшие Ковид-19, получают полноценную реабилитацию

  • Организационная структура «Росгосстраха» — агентская. Это исторически сложившаяся практика компании, позволяющая охватить страховыми услугами  практически все регионы России. Пандемия наложила свой отпечаток и на работу агентов компании: часть из них в апреле-мае выходили на работу в защитных костюмах. Руководство «Росгосстраха» делает все, чтобы финансово заинтересовать своих сотрудников зарабатывать больше, чем они могли бы это сделать у конкурентов. Одновременно в компании развиваются и новые технологии, нацеленные на внедрение цифровых сервисов в обслуживании клиентов

  • IT-трансформация компании требует немалых инвестиций: за последние несколько лет они составили несколько миллиардов рублей. Была перезапущена система управления, автокаско было переведено на новую систему продаж Guidewire: в планах перевод на эту платформу и продажу полисов ОСАГО. Была создана «фабрика продуктов», которая аккумулировала в себе продажу всей линейки страховых продуктов компании «Росгосстрах»

  • Комплексное оказание услуг клиентам – новый тренд на рынке страхования. В компании была разработана платформа для оказания такого рода сервисов, куда входят не только страховые продукты, но также и медицинские услуги. В планах «Росгосстраха» добавить к концу года системы автострахования и страхование имущества для физических лиц

  • Каждое 6 октября в компании отмечают сразу два праздника — день страховщика и день рождения «Росгосстраха»: в следующем 2021 году будет ровно сто лет со дня ее основания. Ровно за год до этой знаменательной даты, запланирован ребрендинг всей компании. Задача нового образа — сохранить как исторические черты, так и наполнить новым смыслом стратегические планы самого старого страховщика в стране. На сегодняшний день компания «Росгосстрах» — символ страхового рынка России, и собирается удержать лидерские позиции в своей отрасли