Кейсы

Главы «Яндекса», «Газпром нефти» и Tele2 — о пандемии как о социальном эксперименте и о вынужденном прыжке за «цифровой барьер» /РБК/

Источник: РБК

Прыжок за «цифровой барьер» в условиях карантина и «удаленки» для многих компаний и пользователей оказался сродни чрезвычайной ситуации. Получит ли экономика и общество по выходу из кризиса новые черты и традиции?

События последнего месяца поменяли sense of urgency — чувство безотлагательности цифровой трансформации, которая для многих оказалась «чрезвычайной». А ситуация последних двух недель совершенно окончательно показала, что выживут только цифровые компании.

В России десятки миллионов людей вынуждены пробовать сервисы, которые раньше они по каким-то причинам игнорировали. Пандемия стала большим социальным экспериментом, из которого мы выйдем с новыми привычками и общими практиками.

Например, мы разрешили банкам принимать карты с истекшим сроком действия, чтобы людям на самоизоляции не нужно было перевыпускать их и ради этого ходить в отделения банков.

Внезапно это обернулось безопасностью не только транзакций, но и физической безопасностью людей. Центральные банки и Всемирная организация здравоохранения говорят, что бесконтактные платежи сейчас — лучший способ платежей, ведь при нем невозможно заразиться.

Звучит очень банально, но сейчас без нормального доступа в интернет ты мало к чему сможешь быть причастен и мало какие сервисы будут доступны.

Когда наступает кризисное время, всегда ускоряется принятие решений в разных компаниях.

Происходит ребалансировка и настройка фокуса. В кризис нужно оставлять проекты, которые находятся в продвинутой стадии, также как и стратегические проекты, которые долгосрочно нужны компаниям.

Возникла проблема проведения мозговых штурмов, поскольку современные видеоконференции исключают активные споры и не передают эмоций. Компании пока не готовы к такому объему дистанционной работы, который оказался вызван пандемией.

Делать удаленно какую-то работу по цифровизации производственных процессов, анализу данных, оптимизации достаточно сложно из-за введенных ограничений.

Доставка в России — сейчас самая интересная тема в смысле инфраструктуры, потому что это много чего задействует в логистике, транспорте, обеспечении безопасности товаров.

Границы совершенно пропали, привычный рабочий день отсутствует, и сейчас эта проблема одинакова для всех. Когда мы вернемся обратно, будем еще сильнее. Сознание этого очень важно.

Главная проблема внедрения цифровых сервисов — человеческая лень и инерция. Пандемия буквально заставила людей прибегнуть к использованию разных новых механизмов, которыми бы они не стали пользоваться в нормальной жизни.

Коронавирус дал телеком-компаниям «поблажку», разгрузив самые проблемные узлы в центре Москвы за счет того, что люди перестали ходить в офисы и разъехались по разным районам столичной агломерации. Центр Москвы опустел. Мы видим рост трафика на абонента, но самих абонентов стало гораздо меньше.