Рассылка новостей
Подпишитесь на еженедельную рассылку от #Transforma1
Первая платформа
о трансформации российского бизнеса
Кейсы

МТС: «Кризис проходит, а спрос остается» /Коммерсантъ/

Источник: Коммерсантъ

  • Лидер сотового рынка МТС допустил падение ожидаемого уровня выручки по итогам года. Во время пандемии резко выросла нагрузка на сеть, что повлекло за собой пересмотр существующих мощностей инфраструктуры. Были потеряны доходы от роуминга и бизнес-сегмента. Сократились продажи в рознице и объем финансовых операций в целом. Благодаря ускоренной трансформации и увеличения трафика в медиаконтенте для бизнеса, компания рассчитывает сохранить заявленные цели на рынке и прогнозирует ускоренное развитие в течении одного-двух лет

  • В прошлом году МТС впервые заявила о разработке экосистемы как о совокупности продуктов компании под единым брендом. Это позволило снизить затраты компании на дополнительные сервисы: развлечения, медиаресурсы, облачные хранение данных и т.д. Существующая бизнес-модель в работе со сторонними разработчиками контента не оправдала себя, так как в перспективе вела к демпингу с их стороны. На сегодняшний день клиент готов к потреблению разных продуктов под одной маркой — это экономит время на поиски и несет материальную выгоду

  • Главное конкурентное преимущество МТС — это постоянные финансовые связи с абонентами мобильных сетей. По этой причине, новые рынки с миллионами пользователей являются приоритетными для компании. Клиент должен захотеть увеличить количество опций и включить их в ежемесячную плату. На сегодняшний день средний чек клиента МТС вырастает вдвое, как только он начинает использовать дополнительные сервисы. За счёт этого, в последние два года работы, компания показала больший рост бизнеса, чем за предыдущие 10 лет

  • В прошлом году компания МТС вошла в медиабизнес. Многие считают, что это непрофильный актив для телекоммуникационного бизнеса, но примеры западных коллег говорят об обратном. МТС — единственная компания в России, имеющая все виды передачи телевизионного сигнала — кабельное, спутниковое, OTT и IP телевидение, с более чем 4,5 млн платных подписчиков. Роль их персонификации будет расти за счёт 90 млн клиентов мобильной связи. Конкурентным преимуществом в этом сегменте станет контент, под который будут комплексно формироваться ТВ программы для всей семьи; как на экране телевизора, так и в мобильных приложениях

  • «Именно создание эксклюзивного и собственного контента легло в основу наших договоренностей о создании совместного партнерства с «Первым каналом», — говорит Алексей Корня, — основная задача медийного направления — это наращивание клиентской базы и развитие мультиканальной платформы доступа к клиенту»

  • Из-за пандемии производство новых сериалов и фильмов было приостановлено на 6 месяцев. Этот факт не повлиял на стратегию компании по выходу на телевизионный рынок. В новом сезоне большую роль будет играть эксклюзив, а сэкономленные инвестиции уйдут на возобновление замороженных проектов и запуск новых. Кроме того МТС планирует и дальше продвигать платформу «МТС Медиа», которой недавно исполнилось полгода

  • Из-за вынужденной изоляции серьёзно пострадал рынок развлечений. Несмотря на это, МТС не планирует менять курс по развитию этого сегмента. Целиком потеряв начало года по реализации билетов на отмененные мероприятия, за оставшиеся 6 месяцев компания надеется восстановить этот бизнес до 70–80% от планируемого. Параллельно развивается деятельность форматов онлайн и связанных с ними мероприятий и концертов. «Мы готовимся к открытию концертной площадки под брендом МТС, которая строится в партнерстве с «Сафмар» и планируется к открытию в конце этого или начале следующего года. Есть повышенный интерес как со стороны российских, так и зарубежных звезд», — заявил Алексей Корня

  • Благодаря структурам МТС ТВ и МТС-банка, в данный момент возможно дополнительно привлечь порядка 7 млн клиентов, половина из которых могут стать потребителями и других сервисов МТС. Большое количество продаж будет уходить в онлайн, в связи с началом выпуска виртуальных сим-карт eSIM, тестированием которых занимаются сразу несколько телеком компаний. Наряду с этим наращивается потенциал розничных продаж. Присутствие в оффлайн, позволяет клиентам МТС знакомиться с новыми гаджетами и устройства сразу после их появления на рынке

  • В настоящее время компания МТС выпустило умную колонку Марвин со встроенным голосовым помощником. Сам продукт не несет прибыли в краткосрочной перспективе. Главная задача — улучшить взаимодействие с конечным потребителем, и сформировать запрос на подобные товары в будущем. Софт для устройства разрабатывается в МТС AI-командой, а форм-фактор и железо — в Китае. «Голосовые интерфейсы все еще на заре своего развития, их проникновение не так велико, и сейчас это скорее игрушка, чем по-настоящему полезная вещь. Но мы верим, что позже они станут крайне важным элементом взаимодействия с клиентами», - считает Алексей Корня

  • В будущем телеком-компании и мобильные сети будут развиваться за счет производства и поставки оборудования с открытой архитектурой. Здесь клиент сможет сам собрать цифровое решение по своему вкусу. В этой области в России есть возможность локализованных решений, в том числе и в сетях нового поколения 5G

  • Сейчас компания МТС активно тестирует новые частоты для успешного их внедрения по всей стране. «Любая разумная консолидация рынка, с моей точки зрения, полезна для технологического развития, потому что делает его более конкурентоспособным в международном плане, позволяя больше инвестировать в новые технологии», — резюмирует в конце интервью президент МТС Алексей Корня