Рассылка новостей
Подпишитесь на еженедельную рассылку от #Transforma1
Первая платформа
о трансформации российского бизнеса
Лидеры трансформации

Иван Котов: «Доверие – это экономический термин, так как его отсутствие ведет к высоким затратам»

#Трансформа1, совместно с РБК, провели интервью с Иваном Котовым, Управляющим директором и партнером «BCG». Представляем ключевые тезисы:

  • Доверие –  всеобъемлющее и широкое понятие. Последнее время все говорят о партнерстве, репутации, этике. Доверие ­– это общение и работа с противоположной стороной по принципам открытости, когда ты становишься партнером другой стороны, и вы совместно идете к целям, которые себе поставили

  • Доверие – это все же экономический термин, т.к. его отсутствие ведет к высоким затратам как в бизнесе, так и в обществе

  • Если мы посмотрим на последние несколько лет, то мы увидим тренд, что доверие в обществе снижается, и не только в России, но и во всем мире. Мир наполнен громкими скандалами и в бизнес среде, и в политической. В обществе существует индекс доверия, в глобальном масштабе он не растет и не падает, но если мы посмотрим на страны, то индекс явно ухудшается

  • Когда мы говорим о доверии в бизнесе, то здесь важно понимать, что на него нужно смотреть с множества сторон – на доверие между людьми, на доверие государственной власти, на доверие внутри компании. Чтобы улучшать доверие и усиливать его, нужно начинать этот процесс с самих себя

  • Основные драйверы доверия – это интерес, прозрачность/открытость, надежность. Когда происходит формула общения «Мне кажется, что ему кажется», то стоимость ресурсов, которые я инвестирую в решение задач, пытаясь оградить себя от рисков, высокая, т.е. снижает по сути прибыль. Таким образом, без доверия стоимость необходимого количества ресурсов для бизнеса намного выше

  • Есть исследование The Economist, которое показало, что стоимость компаний падает приблизительно на 30% после разных скандалов, которые происходили. Инвесторы, доверяя компании, инвестируют в ее будущее, в то, что компания будет дальше развиваться и выполнять заявленные планы. А это базируется на доверии и вере, что это действительно произойдет

  • Пока компании только начинают осознавать, что произошло в кризис. Но в операционном плане много, что изменилось. У наших клиентов изменилась организация рабочего дня, проведение многочисленных конференций и совещаний. Вопрос, который люди начали задавать себе: «А нужно ли проводить такое количество внутренних совещаний или же отдать больше времени среднему звену и менеджменту для решения текущих задач?»

  • Офисная жизнь кардинально изменится. Данный кризис показал сколько сотрудников действительно нужно в компании, чтобы продолжать развитие бизнеса. Многие компании отметили, что от 20-30% сотрудников могут работать в удаленном режиме на постоянной основе. Важно отменить, что цифровые инструменты показали свою эффективность на деле, и позволяют управлять бизнесом намного более эффективно. Это вопрос не только контроля, но и координации всей работы

  • Важно понять, что доверие строится на результатах. Если у компании есть результат, соответственно есть доверие. Чтобы был результат, нужно принимать решения, и необходимо делегировать принятие решение в команды для того, чтобы они двигались дальше

  • Существует множество инструментов, которое помогают в ежедневном режиме и скорости изменить формулу общения, улучшить рабочий процесс. Но внедрение этих достаточно простых цифровых инструментов временами проблематично. Только 10% успеха цифровизации зависит от приложений цифровых продуктов, 20% – от имеющейся инфраструктуры, 70% – от роста изменений бизнес-процессов, а это люди. Когда мы говорим про организацию удаленной работы, это все же не про изменение цифровых инструментов, а больше про изменение распорядка дня

  • Если мы дальше хотим развивать наши компании и страну, нам необходимо предпринять шаги, чтобы доверие увеличить. Существует множество исследований, которые говорят о корреляции между ВВП на душу населения и индексом доверия

  • Доверие – это общественная цель. Я уверен, мы движемся в правильном направлении, особенно с учетом того, что увеличивается и мировая, и внутренняя конкуренция. Чтобы становиться более эффективными, менеджеры понимают, что нужно что-то предпринимать, использовать новые инструменты, менять старые уклады руководства компаний. Думаю, здесь будет позитивный сдвиг

  • Мы уже видим, как бизнес, в том числе и крупный, задумываются о роли доверия, пытаются его оцифровать, поменять свои устои. Это достаточно большая по своей сути трансформация. Нам, как представителям бизнеса, важно делать то, что мы сами говорим делать другим, выполнять свои обещания. Если мы говорим, что доверие – это важно, значим нам нужно самим доверять людям, своим партнерам, и работать сообща

  • В связи с тем, что вызовы становятся все сильнее и мировая конкуренция усиливается, хотелось бы верить, что диалог между бизнесом и государством станет плотнее, и кооперация наладит доверие к друг другу. Совместно государство и бизнес сможет улучшить статус-кво

  • Самые узкие сейчас места для кооперации государства и бизнеса: законодательная стабильность, стабильность прав и обязанностей двух сторон, не давать преференции каким-либо сторонам, чтобы были понятны правила игры