Рассылка новостей
Подпишитесь на еженедельную рассылку от #Transforma1
Первая платформа
о трансформации российского бизнеса
Кейсы

Генеральный директор «МегаФон»: «Во время пандемии мы получили неоценимый опыт»

Источник: Коммерсантъ

  • Хотя до сих пор сохраняется ситуация неопределенности с пандемией коронавируса, уже можно подвести некоторые итоги. Многие компании приучились существовать в этих условиях и мало-помалу возвращаются к активной деятельности. В телекоммуникационной сфере не нужно привыкать к переменам: работа на постоянно меняющемся рынке услуг связи приучила оперативно принимать решения и адекватно относиться к непредвиденным ситуациям

  • В период карантина резко подскочил спрос на услуги связи и мобильного интернета. В условиях вынужденной изоляции многократно выросла потребность в средствах коммуникации, что во много раз увеличило потребляемый трафик. Связь стала жизненно важным  ресурсом и позволила организовать в отдаленных местах необходимую коммуникацию с людьми, которые были заражены коронавирусом

  • В этих обстоятельствах компания «МегаФон» пошла на беспрецедентные меры и предложила своим абонентам бесплатные услуги для ряда своих сервисов. Была увеличена пропускная способность мобильного интернета, абонентам предоставлялась возможность выхода в сеть при отрицательном балансе, перестал тарифицироваться доступ к мессенджерам, электронной почте и средствам доставки продуктов и лекарств. Была расширена опция роуминга, что позволило людям, оставшимся за рубежом, быть на связи со своими родными и близкими

  • Все эти меры потребовали капитальных вложений и инвестиций, на которые пришлось потратить порядка 80% средств из годового бюджета компании. Был получен неоценимый опыт работы в стрессовой ситуации, нагрузки на сеть возросли многократно – но именно благодаря такому «стресс-тесту», компания получила необходимый иммунитет к выживаемости на рынке в кризис. В результате по итогам работы в пандемию – «Мегафон» был признан лучшим в своей отрасли по скорости мобильного интернета на июль 2020 года

  • Сервис корпоративного обслуживания компании тоже был оперативно поставлен на новые рельсы. Потребовались оригинальные решения, чтобы адаптировать огромную массу сотрудников, переведенных на удаленный формат работы, к существованию в новых условиях. Был принят целый комплекс мер по бесплатной организации вебинаров и видеоконференций. Компания задействовала внутренние ресурсы для обеспечения бесперебойной связи в работе малого и среднего бизнеса

  • Опыт, полученный «МегаФоном» в построении цифровых систем связи, несомненно, будет использован в будущем, так как повсеместный переход на управление бизнесом в режим онлайн становится жизненно важным ресурсом для многих руководителей компаний. Если раньше тотальная цифровизация в сфере управления была прерогативой крупных корпораций, то в ситуации с коронавирусом все больше малых и средних компаний переводят свою деятельность в интернет

  • Переход персонала на удаленный формат работы потребовал от «МегаФон» увеличения интенсивности в работе. Более половины штатных сотрудников компании трудились во время карантина из дома, не снижая эффективности в своей деятельности. В период пандемии усилилась цифровизация управления связи с клиентами, что может послужить дополнительным импульсом к дальнейшему развитию отрасли в целом

  • Ограничения, вводимые в ряде регионов, негативным образом сказались на динамике розничных продаж в компании «МегаФон». Существенные потери понес клиентский сервис, лишившись притока новых потребителей. Но, несмотря на все негативные факторы, в компании «МегаФон» не собираются отказываться от запланированных инвестиций в развитие сети: продолжается прокладка линии, которая будет соединять Европу с Азией по дну Северного Ледовитого океана. Ее пропускная способность запланирована на уровне 20 терабайт в секунду, что даст возможность обеспечить высокоскоростным интернетом жителей Крайнего Севера России