Рассылка новостей
Подпишитесь на еженедельную рассылку от #Transforma1
Первая платформа
о трансформации российского бизнеса
Тренды

Как гибкие поколения создают новую нормальность /Forbes/

Источник: Forbes

  • Еще не ясно, каким образом пандемия коронавируса изменит общество, тем не менее, поколения миллениалов и Z, закаленные в боях и умеющие приспосабливаться к стремительно меняющимся условиям, станут ключевыми. В докладе Делойт  Global Millennial Survey подчеркивают, что именно молодежь создаст новую реальность

  • Пандемия нагрянула неожиданно и внесла свои коррективы во все, в том числе и в доклад, в котором отражены как мнения пред-пандемические, так и возникшие во время кризиса

Гибкие поколения
  • Карантин серьезно повлиял на молодежь. Более четверти опрошенных в возрасте 25-30 лет заявили о том, что потеряли работу или их отправили в неоплаченные отпуска — это каждый пятый миллениал в мире. Еще 27% миллениалов и 23% поколения Z сообщили о том, что им сократили количество рабочих часов, а у некоторых, наоборот, появились неоплаченные переработки. Только треть заявила о том, что на них пандемия не повлияла

  • В прошлогоднем опросе многие заявляли о сложностях и депрессии, удивительно, но пандемия не оказала серьезного влияния на рост таких настроений. В 11 из 13 странах респонденты заявили об уменьшившемся уровне стресса по сравнению с тем, который они испытывали 4 месяца назад во время предыдущего опроса. Результаты также показали возросший уровень оптимизма, финансовой ответственности и сбережений, а также высокую оценку противопандемических мер, принятых правительством, бизнесом и работодателями

  • Конечно, такие результаты вовсе не означают, что молодежь не озабочена происходящим, благосостоянием своих семей, карьерными перспективами и еще огромным количеством других вопросов. Напротив, уровень напряжения высок. Однако опросы продемонстрировали, что именно миллениалы и поколение Z­ ­— пережившие уже достаточное количество кризисов — готовы принять все вызовы и с достоинством на них ответить

  • Они видят свет в конце тоннеля и рассматривают кризис как шанс для перезагрузки и перемен — не просто ожидая, когда мир сам изменится, а в полной готовности изменить его

Пандемия повысила уровень эмпатии и желание позитивно влиять на мир
  • Результаты опроса этого года сложные, но обнадеживающие: даже в разгар кризиса миллениалы и поколение Z стремятся улучшить общество, создать мир, в котором действия бизнеса и правительства станут отражением их собственных

  • Порядка половины (48%) поколения Z и 44% миллениалов в первом опросе заявили о том, что находятся в состоянии постоянного стресса. Последующий вопрос продемонстрировал, во время пандемии уровень стресса снизился на 8 пунктов

  • Половина респондентов в первом опросе сообщили о том, что уже невозможно повлиять на климатические изменения, вызванные глобальным потеплением. В следующем опросе этот процент снизился — карантин и спад экономики с последующим снижением количества потребляемого топлива оказали позитивное влияние на окружающую среду

  • Пандемия также культивировала чувство индивидуальной ответственности. Более двух третей опрошенных заявили, что стали более внимательными к чувствам и нуждам других людей, а также о том, что постараются оказывать позитивное влияние на свое окружение

  • Респонденты сообщили о готовности поддерживать бизнес — особенно малый, местных производителей и продавцов

  • Большая часть попрошенных высоко оценила действия правительства и бизнеса во время пандемии

  • Многие стали более финансово грамотными и начали экономить

  • Возросла лояльность к работодателям, которые в период пандемии смогли удовлетворить нужды работников — от обучения и тренингов, до стабильности и разнообразия задач. В первом опросе большая часть миллениалов заявила, что хотела бы проработать у текущего работодателя более пяти лет, что является беспрецедентным показателем со времен проведения первого опроса Делойт в 2016 году. Что ж, увидим, как пандемия повлияет на лояльность сотрудников

Взгляд в будущее
  • Мир после пандемии коронавируса уже не будет прежним — он в гораздо большей степени будет отражать взгляды миллениалов и поколения Z. Молодежь поняла, как быстро восстанавливается среда, какими открытыми к сотрудничеству могут быть люди. Они знают, что мир после пандемии может быть лучше, чем до нее — и стремятся сделать его таким

Автор: Майкл Пармели (Michele Parmelee, Brand Contributor Deloitte)