Рассылка новостей
Подпишитесь на еженедельную рассылку от #Transforma1
Первая платформа
о трансформации российского бизнеса
Тренды

COVID-19: Курс на восстановление, как преуспеть в «новой нормальности» /Alvarez & Marsal/

Источник: Alvarez & Marsal

Пока компании выходят из режима изоляции, у вас будет немного времени на перезагрузку бизнеса и разработку уникального плана достижения успеха в «новой нормальности».

Пришло время компаниям менять стратегии и бизнес модели с тем, чтобы адаптироваться к «новой нормальности», лидеры при этом должны разрабатывать планы восстановления, способствующие укреплению позиций компании в кризисный период. Бизнес в том виде, в котором он существовал до пандемии, уже не будет работать — компаниям необходимо нивелировать слабые стороны и с чистого листа создавать стратегии, ориентируясь на меняющийся вокруг мир.

Три последовательных фазы:
  1. режим изоляции: защита здоровья сотрудников и ликвидности бизнеса;
  2. перезагрузка: обновление бизнес модели, стратегии, структуры затрат;
  3. восстановление: извлечение пользы из дестабилизации рынка, укрепление позиций.

Ключевые шаги во время фазы перезагрузки:
  1. честная оценка сильных и слабых сторон компании с целью обновления бизнес модели;
  2. оценка и планирование оборотного фонда на период раскачки;
  3. быстрое претворение в жизнь рационализаторских инициатив;
  4. приоритизация клиентов/товаров на время перезагрузки, рационализация портфеля проектов;
  5. определение оптимальной структуры затрат;
  6. нововведения в части удаленной работы и взаимодействия с клиентами;
  7. определение основных показателей для перехода из стадии перезагрузки к стадии восстановления;
  8. использование преимуществ компании в целях планирования слияний и поглощений.

Ключевые шаги во время фазы восстановления:
  1. разработка плана, включающего действенные меры и исключающего бесполезные;
  2. мониторинг внешней среды, адаптация к изменениям;
  3. сохранение клиентской базы;
  4. завоевание большей доли на рынке;
  5. обсуждение и применение новой стратегии, рационализаторских инициатив и распределение капитала;
  6. доступ на рынки капитала с целью поиска новых активов, вложений;
  7. готовность к новой волне вируса в ближайшие 6-24 месяцев.

В период восстановления важны: эффективное руководство, выстроенный процесс коммуникации, мульти функциональность.

Просчитайте и освойте «новую нормальность», разработайте план перехода к ней; перераспределите ресурсы; применяйте новые технологии: онлайн-продажи, средства удаленной коммуникации-ваш ответ кризису; определите характеристики рабочего процесса в новых условиях (удаленка или возвращение в офис); упростите структуру управления.

Автор Рон Орсини, управляющий директор Alvarez & Marsal