Лидеры трансформации

Андрей Елинсон: «Коронавирус – это лишь повод для квантового скачка»

Саммит «Бизнес после пандемии»

Интересно, что же будет дальше? И как возникшая возможность будет нами всеми использована в обществе, бизнесе, политике, и что все мы из этого извлечем? 

Из этого кризиса точно выйдут победители, точно буду люди, организации и те, кто трансформируется, найдут в этом уникальную возможность построения новых связей, и те, кто не сможет перестроиться и исчезнет, как когда-то исчез Kodak и другие компании.

Две большие трансформационные волны происходят сейчас. Первая волна: происходит гигантская внешняя трансформация. Многие консультанты начинают высылать аналитический отчеты о том, какие отрасли и как трансформируются – будет ли взрывная волна онлайн доставок, или поменяются ли логистические цепочки, или будут ли новые формы отношений в коммерческой недвижимости и тд. Это целый огромный пласт внешней трансформации. Каждая компания, которая хочет выжить и двигаться дальше, смотрит на эту тему крайне внимательно – что дает нам этот кризис в виде возможностей? Можем ли мы сократить затраты на персонал кратно, а можем ли перевести всех на полу удалённый режим и сократить затраты на содержание офиса, нужны ли нам все эти люди, в том виде, в котором они у нас были до этого, может какие-то бизнес-процессы больше не нужны. Каждый проходит этот путь рассуждений с разными выводами.  

Вторая волна: коронавирус – это лишь повод, который накапливался в какое-то время системе взаимоотношений людей, бизнесе, экономике, для того, чтобы произошел квантовый скачок. 

Тысячелетиями складывающаяся модель взаимоотношений между людьми находится сейчас под угрозой драматического изменения.

Все исторически сложившиеся механизмы передачи информации стали не нужными, потому что основа – это потребитель, клиент, поставщик, заказчик, тот, кто конкретно высказывает желание. И никаких посредников между исполнителем желания и заказчиком желания уже не нужно. Это и есть драматическое событие, которое мы сейчас наблюдаем. Информация перетекает конкретно к тому месту, где решение его проблемы должно происходить мгновенно. 

Насколько мы сможем извлечь из этого уроки, которые позволят нам построить модели мгновенного будущего – это и есть основной вызов, который перед нами стоит. Это и есть предпосылка для изменений отношений между людьми.  

В связи с тем, что прямая связь между потребителем, человеком и бизнесом, и тем, кто этим бизнесом управляет, стала практически на доли миллисекунды, то появляется другая категория в отношениях. Люди знают, что их голос может быть услышан и требуют мгновенной реакции. И если эта реакция не происходит, это раскручивает моховик массовой реакции, которая сносит на своем пути все. Появляется новая категория справедливого отношения между людьми, которая появится в качестве дополнительной ценности в корпорациях будущего. 

Элемент понимания того, как оперировать в новой среде, как справедливо подходить к взаимоотношениям, это и будет новой категорией оценки бизнеса. Тот бизнес, который сможет эту категорию для себя оценить и добавить ее в свою модель, будут лидерами будущего.