Кейсы

«Пятёрочка»: «Любой успешный бизнес должен быть социально ответственным» /Сноб/

Источник: Сноб

  • Еще когда только все начиналось, пару месяцев назад, мы определили для себя ключевые приоритеты. В первую очередь это, конечно, безопасность наших гостей и сотрудников и бесперебойная поставка продуктов в магазины сети.

  • У нас тоже нанесена разметка на полу, мы раз в десять минут по радио напоминаем о необходимости соблюдать социальную дистанцию, об этом же напоминают наши сотрудники в торговых залах. Но мы не можем заставить людей находиться на расстоянии полутора метров независимо от того, три человека в магазине находятся или 33. 

  • Доставка продуктов сейчас действительно на подъеме. Еще в прошлом году в двух магазинах была запущена пилотная программа и обкатана платформа для открытия экспресс-доставки на базе 30 магазинов. Но это было запланировано еще год назад, а сегодня проект масштабирован уже более чем на 130 магазинов в Москве. 

  • У нас действует мораторий на штрафы для поставщиков социально значимой продукции, это 37 категорий. Вместе с этим на некоторые продукты мы обнулили свою наценку. И предложили поставщикам тоже на часть товаров обнулить свою коммерческую наценку, отпуская их по себестоимости. 

  • Наша компания, и вся индустрия в целом неплохо справляются с этим кризисом. Ажиотажный спрос, который стал для нас и для всей отрасли по сути стресс-тестом наших процессов, это подтвердил. Да, были небольшие сложности с гречкой и рядом других товаров в первые несколько дней ажиотажного спроса, когда сотрудники физически не успевали довозить и выкладывать товар на полку — настолько быстро их разбирали. 

  • Если говорить об ассортименте, то он в связи с ситуацией корректировался, но не глобально. Например, «Пятёрочка» дополнительно ввела увеличенные упаковки риса, гречки, сахара. При этом нам пришлось отказаться от свежевыжатого сока и горячего кофе из соображений безопасности.

  • В 2020 году планировалось открыть около 1700 магазинов и реконструировать около 1300. Но в связи с распространением коронавируса мы, видимо, сократим программу реконструкции, может быть на 20%, все зависит от длительности ограничительных мер.

  • Думаю, что кризис может привести к определенному снижению доходов населения и, как следствие, к снижению стоимости калорий. Человек в среднем потребляет 2 тысячи калорий в день, уменьшить это количество очень сложно. Есть исследование, в котором говорится, что снижение потребления калорий на 10–15 процентов ведет к серьезному шоку для организма. Поэтому люди не станут потреблять меньше калорий, но эти калории могут стать чуть дешевле.

  • Если говорить о будущем, то я считаю, что мир сильно изменится после коронавируса, и люди будут выбирать те магазины, которые предлагают товары для обеспечения личной безопасности. 

  • За прошедший месяц на постоянные ставки было трудоустроено около 12,5 тысячи человек, еще примерно 1100 принято по совместительству. Все временные позиции заняли сотрудники сетевых компаний, которые были вынуждены приостановить работу. И мы отмечаем не только то, что спрос на работу повысился, но еще и видим, что снижается текучка. «Пятёрочка» показала себя надежным работодателем.