Рассылка новостей
Подпишитесь на еженедельную рассылку от #Transforma1
Первая платформа
о трансформации российского бизнеса
Тренды

В ближайшее будущее фэшн-бизнес войдет с пессимистичными прогнозами, закрытыми магазинами и сетями /The Blueprint/

Источник: The Blueprint

  • 2020 год для fashion-индустрии станет безрадостным. Если аналитики в начале года прогнозировали спад в модной индустрии, то с появлением пандемии ситуация перешла в состояние обвала для всей отрасли, зафиксировав худшие показатели со времен окончания Второй мировой войны

  • Но не так все плохо. Аналитики компании McKinsey ожидают рост в индустрии на 2–4% в следующем году. Сегмент спортивной одежды уже демонстрирует восстановление продаж до показателей 2019 года. Однако сегмент товаров люкс не разделяет оптимизма коллег. По оценке фирмы Bain & Company падение в этой сфере к концу текущего года может составить 20-35%. В связи с этим будут приостановлены сделки по слиянию между крупными игроками на рынке. Исключение составит ранее анонсированное соглашение между Tiffany & Co. и LVMH

  • Вторая волна COVID-19 может помешать возобновлению продаж в отрасли модной индустрии: в Китае вновь зарегистрированы вспышки эпидемии. Другим фактором, способным затормозить процесс восстановления, стали массовые протесты в США, вследствие которых многие магазины были вынуждены закрыться, опасаясь грабежей и поджогов

  • Многие ретейлеры в сложившихся обстоятельствах приняли решение о закрытии магазинов и переносе части продаж своих товаров в интернет. Холдинг Inditex объявил об инвестировании $1 млрд в интернет-торговлю на ближайшие три года, одновременно заявив о закрытии 1200 магазинов, что составляет 16% от их общего количества. Компания стремится организовать продажу порядка четверти своих товаров в режиме онлайн уже к 2022 году

«Inditex — один из первых больших ретейлеров — изложил, как он видит будущее индустрии в период после пандемии. Ответ — меньше магазинов и более концентрированные усилия онлайн», — отмечает в своей публикации Wall Street Journal. 

  • По итогам карантина на складах многих компаний накопилось значительное количество одежды и обуви, которое перестало быть актуальной за это время. Кроме этого, часть компаний проходят через процедуру банкротства с последующей ликвидацией нереализованного товара. Все эти факторы приведут к значительным распродажам в течение всего 2020 года и рекордному снижению цены

«Значительная часть моделей потеряла свою актуальность, так как находится в магазинах как минимум с начала карантина», — описывает ситуацию отраслевой консультант Ян Роджерс Книффен, слова которого цитирует Financial Times.

  • Российские продавцы в индустрии моды не отстают от своих западных коллег: распродажи в некоторых магазинах начались в апреле, сразу после введения карантина. Еще одна примета нашего времени — продажа товаров люксового сегмента через интернет-площадки second hand. Если в прошлых годах некоторые продавцы уничтожали остатки нераспроданных товаров, то сейчас следование этому тренду — прямой путь оказаться в эпицентре скандала, который случился с маркой Burberry в 2018 году. Кроме того, все больше нереализованной одежды и обуви поступают в благотворительные организации и фонды. От таких аттракционов невиданной щедрости страдают прежде всего производители товаров в среднем ценовом сегменте

  • Аналитики компании Bain & Company полагают, что поставки брендовой одежды и обуви на китайский рынок вырастут с 33 до 50%. Это может произойти уже к 2025 году. Благодаря отложенному спросу среди клиентов из Китая, многие марки переживут ренессанс в продажах своих товаров в сегменте люкс. Единственное, что может помешать этому — ограничение в перелетах между странами: товары от ведущих дизайнеров за границами КНР стоят значительно дешевле. По оценке специалистов из Citi, в будущем на китайском рынке будет продаваться не менее 60% от общего количества товара в сегменте luxury 

«Будущее люксовых брендов связано с Китаем как никогда ранее», — полагают авторы WSJ. 

  • Мир моды незамедлительно отреагировал на политические и социальные изменения в мире. Пандемия и последовавший за ней социальный всплеск Black Lives Matter отразились на политике и действиях многих компаний из fashion индустрии. Компании Adidas, Cos, Gap и Spanx пожертвовали крупные суммы на протесты против расовой сегрегации по всему миру. Глава Tapestry выступила с публичным заявлением, что «интеграция делает нас лучше». Учитывая общее количество людей, включенных в борьбу за всеобщее равноправие, многим компаниям из мира моды придется кардинально поменять свой взгляд на реалии сегодняшнего дня