Рассылка новостей
Подпишитесь на еженедельную рассылку от #Transforma1
Первая платформа
о трансформации российского бизнеса
Тренды

Перезагрузка: пять секретов вовлеченности сотрудников после восстановления экономики /Forbes/

Источник: Forbes

  • Карантин, затянувшийся на несколько месяцев, имел не только экономические, но и психологические, социальные последствия — вынужденные соблюдать социальную дистанцию, мы разучились взаимодействовать, в том числе на рабочих местах. Экономика начинает восстанавливаться, и перед работодателем встает задача налаживания связей внутри коллектива в условиях новой реальности

  • Вовлеченность сотрудников всегда была ключом к высоким финансовым показателям и приоритетом для работодателя на пути к достижению целей. Несмотря на небольшое улучшение, процент вовлеченности (35%) остается все еще на удручающе низком уровне. Крайне необходимо этот показатель повышать — после карантина, который серьезно травмировал нас, сотрудники стали менее мотивированными и целеустремленными — руководитель должен найти ключ к объединению сотрудников общими целями

  • Однако это нелегкая задача: согласно отчетам, уровень удовлетворенности жизнью в обществе резко снизился — до уровня рецессии 2008 года. Кроме того, что работодателю придется восстанавливать рабочий дух и мотивацию сотрудников, ему придется еще и решать ряд их психологических проблем. Ниже — пять секретов того, как вовлечь сотрудников в рабочий процесс

Внимательно слушайте


  • По возвращении в офис у всех сотрудников будет совершенно разный взгляд на произошедшее: несмотря на общую для всех растерянность, каждый пережил свой собственный опыт. Некоторым работать удаленно понравилось, и они хотели бы сохранить гибкий график, для других же собственный дом оказался не лучшим рабочим местом — проблема куда пристроить детей из-за закрытия школ угнетала многих родителей. Не думайте, что отношение к карантину и кризису у всех сотрудников одинаковое, чаще разговаривайте с глазу на глаз, проводите опросы, чтобы держать руку на пульсе настроений. Не существует инструкции о том, как вести себя в период пандемии — слушайте, прислушивайтесь и учитесь

Ставьте психическое здоровье во главу угла


  • Важно внимательно следить за психологическим состоянием сотрудников, понимать, в чем они нуждаются. Хороший руководитель во время пандемии поддерживал своих сотрудников, был эмпатом, так вот — беспокойство сотрудников и их эмоциональные нужды с открытием экономики не должны уйти на задний план. В одном из докладов McKinsey говорится о том, что фаза перезагрузки прекрасно подходит для укрепления рабочих связей. Понимание и поддержка человека, переживающего горе, разочарование, потерю — ключ к высокой продуктивности компании и сохранению талантливых сотрудников. Вы получаете уникальную возможность говорить на табуированные темы ментального и эмоционального здоровья и, тем самым, повышать уровень доверия внутри организации

Сделайте так, чтобы вам доверяли


  • Сотрудники рассматривали своих руководителей как источник информации о пандемии, которому стоит доверять. На протяжении последующих месяцев вам следует укрепить их доверие. Следует открыто говорить о мерах безопасности, предпринятых в связи с пандемией, а также о тех проблемах, с которыми может столкнуться компания — принцип полной прозрачности должен лечь в основу коммуникации. Пусть сотрудники видят в вас наставника, а не только босса — вы можете даже дать совет о том, как оставаться хорошим родителем и при этом работать из дома

Воспитывайте гибкость


  • Наступила эпоха новой нормальности, в будущем нам не раз придется столкнуться с кризисами и адаптироваться к ним, невозможно предсказать, когда придет следующая волна вируса — экономика в ближайшем будущем стабильна не будет

  • Сильными станут гибкие, сумевшие приспособиться к неопределенности организации, команды с высоким уровнем доверия и психологической устойчивости смогут быстрее принять изменения, понимая, что компания и их лидеры всегда поддержат их. Отнеситесь к пандемии как к одному из заданий на курсе тимбилдинга — ваш вклад в сплоченность команды сейчас принесет плоды в будущем

Ставьте цели на будущее


  • Вашим сотрудникам будет гораздо легче преодолеть все трудности, если они будет правильно мотивированны позитивным взглядом на будущее. И до кризиса уже пришло понимание того, насколько важно объединить команду общим видением миссии компании и ее целей, сейчас же это становится еще более актуальным

  • Сложности очевидны, однако именно сейчас у вас есть уникальный шанс культивировать общие ценности в коллективе: месяцы изоляции научили нас ценить связи и понимать хрупкость всего того, что нам дорого. Акции протеста подняли волну обсуждений таких тем, как равенство и расизм

  • Поставьте себе в задачи ежедневно обсуждать общие ценности со своей командой — прислушивайтесь к их мнению по поводу структурных изменений и внедрения новых процессов. Пересмотрите миссию и видение — они должны быть современными и своевременными. Последующие месяцы и годы будут полны неопределенности, но это и время возможностей, будущее сейчас — чистый лист, который необходимо заполнить коммуникацией, вовлеченностью и увлеченностью сотрудников, и тогда оно станет будущим возможностей и успеха

Автор: Нац Бехешти