Рассылка новостей
Подпишитесь на еженедельную рассылку от #Transforma1
Первая платформа
о трансформации российского бизнеса
Тренды

Что выбрать: экономию или удобство? /РБК Pro/

Источник: РБК Pro

  • Во время карантина резко вырос спрос на цифровые инструменты для работы и управления свободным временем. Даже те, кто раньше не сталкивался с такими приложениями как Zoom или Miro, сейчас вынуждены осваивать их

  • Одновременно у людей упал интерес к привычным средствам связи. Этот процесс выявил новые предпочтения среди пользователей: многие хотят сократить физическое общение и не тратить время на решение вопросов офлайн. Выяснилось, что часть бытовых процессов можно безболезненно перевести в удаленный формат

  • Недавно появились социологические исследования из Китая, которые подтверждают: клиенты стали предпочитать онлайн-формат для совершения покупок. К примеру, проходимость главной торговой улицы в городе Ухань упала за время пандемии в шесть раз: с 60 тыс. человек в день до 10 тыс.

  • Китайские строительные компании внедрили мобильные приложения для виртуальных покупок недвижимости. К февралю количество дистанционных  осмотров квартир для их приобретения выросло в 9 раз. По отзывам агентов недвижимости сейчас этот сервис набирает популярность среди клиентов и уже стал трендом на рынке

  • Будущее в бизнесе будет за теми компаниями, которые более оперативно адаптируется к цифровым платформам: как в работе, так и в общении с клиентами. Для реализации этого формата необходимо наладить электронный документооборот, ввести цифровую подпись и внедрить искусственный интеллект для передачи текста и голоса. Организации, которые не обеспечат сотрудников возможностью удаленной работы, рискуют потерять лучшую часть своего персонала

  • Часть рабочего процесса можно перевести в облачные ресурсы без потери качества управления. Это процедура несет в себе немало выгод: бизнес снижает арендную плату за офис, а у сотрудников появляется больше свободного времени. Одновременно проявились и слабые стороны удаленной работы: в частности страдает процесс адаптации новых работников в коллективе

  • Наиболее оперативно встроились в новую реальность обучающие сервисы и вебинары. Удобство стало выгодным для обеих сторон: организаторы могут не беспокоиться о количестве участников, а сотрудники экономят свое время на дорогу

  • Один из основных вопросов, встающих перед руководителями и HR-отделами – контроль за персоналом при дистанционном формате их работы. Универсальным способом здесь могут стать оперативные замеры показателей KPI: степень конверсии, уровень продаж и количество выручки за отчетный период

  • В ситуации с распространением пандемии большинство офисов будут трансформироваться от привычной формы существования к формату коворкингов. Это позволит сотрудникам самим формировать график и вид своей работы, совмещая удаленную деятельность с офлайн-режимом. Появились мобильные приложения, которые помогают в этом и координируют количество сотрудников в офисе

  • В связи с развитием цифровых сервисов, ужесточились и меры их по безопасности. Это прежде всего связано с попытками внедрения хакеров и утечек конфиденциальной информации во время дистанционной работы. Опасность кибератак также распространяется и на клиентский сервис компаний. Покупатель должен быть уверен, что на другом конце находится авторизированный сотрудник, а не мошенник, выдающий себя за него

  • В посткризисной реальности многие технологические процессы в компаниях должны встать на новые рельсы. Карантин показал, что в условиях снижения продаж проведение оптимизации возможно проводить в сжатые сроки