Тренды

Правильное слово топ-менеджера сейчас важнее правильных действий /Ведомости/

Источник: Ведомости

Задача коммуникации на ранних этапах кризиса – обеспечение спокойствия
  • Информация должна быть по большей части инструктирующая, понятно (не забывайте, что люди в шоке) разъясняющая, что случилось и как действовать. Когда безопасность всех и каждого обеспечена, а люди успокоились, приходит время адаптационной информации. Она помогает психологически справиться с кризисом, плавно перебраться из вчера в сегодня. 
  • В период, когда перспективы выхода из темного туннеля уже отчетливы, генеральному директору и топ-менеджменту следует увеличивать объемы информации, которая со всех сторон подтверждает: компания на правильном пути.

Топ-менеджмент должен исходить из того, что компания – самый авторитетный источник информации о коронавирусе для сотрудников
  • Как показывает рейтинг Edelman Trust Barometer, так считают 63% респондентов, тогда как традиционным СМИ доверяет всего 51%.
  • Действуйте просто и наглядно. Например, одна из крупнейших торговых сетей мира свою инструкцию для сотрудников назвала «6–20–100»: физическая дистанция не менее 6 футов (примерно 1,8 м), мыть руки в течение 20 с и оставаться дома при температуре тела не больше 100°F (около 37,8°C).
  • И повторяйте снова и снова. В условиях стресса люди воспринимают информацию хуже, чем обычно. Как показывают исследования психологов, чтобы аудитория максимально уяснила риски, она должна увидеть сообщение от 9 до 20 раз.

Откажитесь от приукрашивания действительности
  • Люди хотят участвовать в дискуссиях в кулуарах и влиять на выбор сценария развития событий – не отказывайте им в этом.
  • Не бойтесь продемонстрировать уязвимость. Видеообращение исполнительного директора одной из крупнейших гостиничных сетей мира было посвящено переводу тысяч сотрудников в неоплачиваемые отпуска и содержало эмоциональную формулировку: нет ничего хуже, чем сообщать своим ценнейшим сотрудникам, что их рабочие места оказались под ударом из-за событий, которые ты не смог проконтролировать.

Перерастание пандемии в затяжной финансово-экономический кризис – самый сложный период для руководителей 
  • Им предстоит найти вместе с сотрудниками источники надежды, доверия и оптимизма. В этом поможет умение признавать неудачи, навыки направления усилий персонала в нужное русло, воспитание коллективного духа.
  • Отмечайте положительные моменты. Как ни парадоксально, первый шаг на пути к позитиву – признание потерь. 
  • Дайте людям возможность внести вклад в общее дело – это прекрасное средство для снижения стресса. 
  • Формируйте сообщество – социальные связи развиваются во время высокой неопределенности активнее. Люди объединяются на основе единых ценностей: взаимной поддержки, совместного достижения успеха. 

По мере адаптации сотрудников к новым условиям нужно уделять больше внимания тому, чтобы помочь коллективу осознать происходящее
  • С самого начала четко определите, какие задачи ваша компания хочет решить во время этого кризиса. Придумайте запоминающуюся мантру – две или три простых цели, на основе которых объединяются усилия всех. 
  • Ежедневную рутинную деятельность важно связать с действительно глобальными целями. В одной из больниц Нью-Йорка главный хирург в конце своего обращения к персоналу на планерке не устает говорить, что жизнь пациентов зависит от того, что врачи не сдаются.
  • По мере того как непосредственной опасности для компании становится меньше, а перспективы улучшаются, активнее развивайте внутрикорпоративный диалог. Инструкции сверху хороши, когда нужно быстро и слаженно действовать в ситуации, когда промедление смерти подобно, но, когда непосредственных угроз не просматривается, обмен мнениями эффективнее.