Рассылка новостей
Подпишитесь на еженедельную рассылку от #Transforma1
Первая платформа
о трансформации российского бизнеса
Тренды

Онлайн-торговле предлагают Кодекс /Коммерсантъ/

Источник: Коммерсантъ

  • В ситуации, когда большинство продуктовых ретейлеров стали переносить свои продажи в онлайн, встал вопрос о регулировании этой части рынка по соблюдению им норм торговли, которые распространены среди продавцов торговых сетей. Зачастую интернет-компании в одностороннем порядке меняют условия и тарифы, что приводит к спорным ситуациям в этой отрасли. Онлайн-площадки заявили, что нормы и правила, пришедшие из розницы, к ним неприменимы

  • Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) провела заседание, на котором оценила возможность применения Кодекса добросовестных практик (КДП) в этой области. Кодекс в основном применим к урегулированию возникающих споров между магазинами и поставщиками в вопросах поставок ими продуктов питания и товаров повседневного спроса

  • В связи с режимом карантина, спрос на дистанционный заказ товаров и услуг через интернет вырос более чем в три раза по сравнению с 2019 годом. На этом фоне действующие правила и договора оферты потеряли свою актуальность, так как идут вразрез с общими правилами игры на рынке. К примеру, смена тарифов в непрогнозируемом режиме нарушает сложившийся баланс на рынке и снижает горизонты планирования у поставщиков

  • Не все игроки согласны с такой постановкой вопроса. Представитель торговой сети «Утконос Онлайн» заявил, что компания соблюдает закон о торговле и прописывает в договорах с поставщиками условия по взаимодействию друг с другом. Деление на добросовестных и недобросовестных продавцов преждевременно, так как условия продаж в форматах онлайн и офлайн сильно разнятся

  • На данный момент онлайн-компании вырабатывают консолидированную позицию и подкрепляют ее актуальными нормами законодательства, чтобы аргументировано вести переговоры с комиссией по вопросам применения Кодекса добросовестных практик. Ассоциация розничной торговли готова к ответным шагам для достижения консенсуса среди всех игроков на рынке

  • По словам эксперта, есть сомнения, что участники онлайн-торговли пойдут на самостоятельные изменения в вопросах регулирования своей деятельности. Главный камень преткновения — вопрос в ценообразовании для поставщиков товаров со стороны маркетплейсов. Компании в этом секторе экономики растут неоднородно, и мнение лидеров рынка будет основополагающим в переговорах по этому вопросу