Рассылка новостей
Подпишитесь на еженедельную рассылку от #Transforma1
Первая платформа
о трансформации российского бизнеса
Кейсы

Антикризисный урок от компании Slack /HBR Россия/

Источник: HBR Россия

  • Сервис по отправке сообщений Slack за шесть лет своего существования пережил несколько скачков бурного роста. На сегодняшний день в компании около 2 тысяч сотрудников и более 100 тыс. платных подписчиков по всему миру. В прошлом году Slack успешно провел IPO, но владельцы до сих пор считают себя стартапом и не хотят терять гибкости, которая отличает небольшие компании

  • За всю историю фирмы не было ситуации отдаленно похожей на тот кризис, который разразился в связи с пандемией в марте этого года. На тот момент компании пришлось решать сразу две проблемы: взрывной рост числа новых пользователей и перевод сотрудников на удаленный режим работы

  • С началом распространения вируса компания оперативно закрыла свои отделения в Японии и отменила ежегодное собрание для 800 работников отделов продаж, которое должно было состояться 9–13 марта. Было существенно сокращено количество командировок, а сотрудникам разослали уведомления с рекомендациями по переходу на удаленную работу из дома

  • Одновременно продолжалась и работа в режиме офлайн: закрывались сделки, шел процесс по найму новых сотрудников. В начале марта было проведено очередное собрание совета директоров, на котором состоялось третье по счету объявление о прибыли в компании. На собрании присутствовал технический директор Slack Кэл Хендерсон, который недавно вернулся из Азии

  • Через некоторое время был обнаружен коронавирус у одного из сотрудников в Калифорнии: были оперативно закрыты на карантин офисы, в которых он работал. С течением времени стало очевидно, что придется свернуть работу и части своих отделений в Европе и США

  • Кроме неудобств, связанных с дистанционным режимом работы, компании пришлось резко нарастить объем работы с клиентами. Повсеместный переход подписчиков на функционирование в удаленном формате потребовал увеличить мощности по их обслуживанию. Иногда это приходилось делать в авральном режиме. Все время сотрудники трудились на пределе возможностей, показав высокую четкость в работе и соответствие поставленным задачам

  • Сервис Slack в условиях повсеместного карантина продемонстрировал небывалый уровень взаимодействия между сотрудниками и клиентами. Именно та гибкость, которая больше характерна для стартапов, чем для больших компаний позволила коллективу оперативно перестроиться и начать решать возникающие проблемы