Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Трансформация бизнеса как залог устойчивого развития компании

Время чтения: 5 мин.
Просмотров: 64

Трансформация бизнеса

 

Основа жизни — движение. Чтобы сохранить конкурентные позиции на рынке, компаниям необходимо постоянно адаптироваться к меняющимся условиям работы — обеспечить трансформацию в бизнесе. Особенно актуально для бизнеса это стало в период пандемии и в последующем за ней глобальном переустройстве экономических отношений.

 


Трансформация бизнеса как залог устойчивого развития компании

 

Введение в трансформацию 

 

Сегодня трансформация бизнеса это:

 

  • изменение способов ведения экономической деятельности,
  • повышение скорости принятия решений,
  • поиск альтернативных способов работы с клиентами,
  • оптимизация количества сотрудников.

 

Процесс проводимых изменений позволяет сокращать и управлять издержками, которые неизбежно возникают в кризис. Среди вопросов, которые помогает решить трансформация, эксперты называют следующие:

 

  • отсутствие сбалансированного подхода к корпоративному портфелю бизнесов и потребность в их реорганизации,
  • поиск подходящих лидеров, способных сформировать команды в новых условиях,
  • опасность эмоционального выгорания коллектива в ситуации стресса на рабочем месте.

 

Для проведения трансформации необходимо наметить основные точки роста, которые помогут справиться с «турбулентностью», возникающей в результате реорганизации компании. Главными драйверами этого процесса должны стать:

 

  • анализ текущей ситуации и определение жизнеспособных активов,
  • разработка стратегии преобразований,
  • формирование «дорожной карты» планируемых изменений с фиксацией промежуточных результатов,
  • выделение основных методов, с помощью которых будет проводиться реструктуризация (информационная поддержка, необходимый инструментарий, показатели KPI, ИТ-внедрения),
  • последовательное управление нововведениями.

 

В результате успешной трансформации бизнеса вы сможете:

 

  • повысить капитализацию компании,
  • обеспечить рост эффективности текущей работы,
  • улучшить информационную прозрачность внутренних процессов,
  • создать перспективы для тиражирования и масштабирования внедренных решений,
  • оптимизировать совокупную стоимость работающих активов.

 

 

Читайте статью по теме:

Цифровая трансформация бизнеса

 

Трансформация бизнеса как залог устойчивого развития компании

 

Как управлять изменениями для их успешной реализации

 

Для того чтобы трансформация бизнеса принесла ощутимые результаты, необходимо подготовиться к ней заранее и изменить внутренние механизмы работы, считают эксперты из консалтинговой компании The Boston Consulting Group (BCG).

 

«Смысл любой корпоративной трансформации заключается в изменении траектории развития, — говорит Джим Хемерлинг, старший аналитик BCG. — Она включает в себя как единовременные меры для укрепления позиции компании на рынке, так и систематическую деятельность по совершенствованию человеческого капитала, организационной структуры и корпоративной культуры».

 

Успех на этом поприще зависит от продуманности этапов планируемой трансформации, на три из которых следует обратить особое внимание:

 

  1. Определите источники финансирования для будущих изменений. Чтобы найти средства на трансформацию бизнеса, руководство компании, как правило, урезает расходы и перераспределяет бюджет. Этот способ не является панацеей и в ситуации кризиса может привести к снижению эффективности. Эксперт BCG советует прежде всего пересмотреть ценовую политику и расходы на рекламу:

 

«Грамотно выстроенная ценовая политика поможет увеличить доходность бизнеса на 5% в течение первого года. Для начала систематизируйте цены и расходы на рекламу. Разумеется, делать это надо аккуратно, основываясь на данных о продажах и предпочтениях покупателей».

 

  1. Сделайте простым то, что кажется сложным. Запутанность корпоративной структуры бизнеса служит основным препятствием для повышения мотивации у сотрудников: люди часто не чувствуют отдачу от проводимых изменений на своем рабочем месте:

 

«Бюрократия пожирает как человеческие, так и финансовые ресурсы, — отмечает Джим Хемерлинг. — Упрощение организационной структуры приносит от 15 до 30% экономии: решения принимаются быстрее, а людям легче себя проявить».

 

  1. Посмотрите на существующие бизнес-модели по-новому. Чтобы трансформация бизнеса стала успешной, ответьте на несколько простых вопросов, и на основе сформированных ответов составьте план для будущей трансформации:

 

  • Кто сейчас является для вас целевой аудиторией и какой вы ее видите в будущем?
  • Какие продукты или услуги предлагает ваша компания клиентам, и что бы вы хотели изменить в своем ассортименте?
  • Что служит основным источником доходов для владельцев бизнеса?
  • Каким образом происходит распределение выплат акционерам и отвечает ли это стратегическим планам компании?

 

 

Трансформация бизнеса как залог устойчивого развития компании

 

Успешная трансформация бизнеса по-фински

 

Удачным примером в трансформации бизнеса является кейс финской компании Nokia. После падения спроса на мобильные телефоны Nokia решила переориентировать свой бизнес в сторону телекоммуникационных технологий. Для этого финский концерн разработал детальный бизнес-план, который предусматривал продажу бизнеса по выпуску телефонов компании Microsoft с одновременным выкупом 50% доли в совместном предприятии Nokia Siemens Networks.

 

Так компания избавилась от непопулярного актива, одновременно сконцентрировав свои усилия на перспективном направлении. Была разработана новая корпоративная структура и обновлена команда топ-менеджеров. Результатом проделанной работы стал рост акций компании в 12 раз за период с середины 2012 года. Таким образом, успешная трансформация обновила компанию, расширила горизонты ее развития и принесла акционерам миллионы долларов прибыли.

 

Автор статьи: Алексей Филимонов

02.03.2021
Постоянно менять стратегию – очень плохая идея
Гастон Боттаццини, гендиректор крупнейшего южноамериканского ретейлера Falabella S.A., рассказал о потребностях клиентов в пандемию и ее влиянии на продажи в регионе
«Великая перезагрузка» Клауса Шваба
Опубликованная книга главы Международного экономического форума в Давосе вызвала массу противоречивых суждений
Новая звезда в российском ретейле
Самой быстрорастущей сетью супермаркетов в 2020 году стал красноярский «Светофор»
Пандемия стала катализатором гендерного равенства в бизнесе
Опрос, проведенный компанией KPMG, выявил глобальные перспективы развития для женщин-руководителей в ближайшем будущем
Подготовиться к резкому росту онлайн-заказов было невозможно
Гендиректор «Metro Cash & Carry Россия» Мартин Шумахер рассказал о развитии продуктового ритейла в условиях пандемии
«Люди все равно будут хотеть ходить в магазины»
Глава X5 Retail Group Игорь Шехтерман – о регулировании продуктового рынка, рисках для ретейла и главных уроках, которые вынес бизнес из пандемии
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo