Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Трансформация в сегменте люкс

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 29

 

 

Большинство отраслей сильно пострадали от пандемии в 2020 году, и люксовый сегмент не стал исключением. Клаудия Д ‘Арпизио и Федерика Левато, партнеры Bain&Co, описывают сценарии восстановления в ближайшие годы и тенденции, способствующие преобразованиям в отрасли, включая растущий акцент на социальном взаимодействии и многообразии, справедливости и инклюзивности. 

 

КЛАУДИЯ Д ‘АРПИЗИО: Все секторы пережили сложный год быстрых неожиданных изменений. И рынок товаров люкс не стал исключением. Хотя отрасль пострадала от сокращения числа путешествий и локдаунов, она по-прежнему обладает необходимой устойчивостью, чтобы справиться с кризисом. В 2020 году прогнозируется снижение этого рынка на 23%. Но неопределенность будет висеть над  отраслью в течение нескольких месяцев. Вслед за вторым кварталом, который был худшим из когда-либо пережитых рынком, появились сигналы восстановления в третьем квартале, которые снова остановились во время второй большой волны вируса в Европе.

 

ФЕДЕРИКА ЛЕВАТО: Сценарии 2021 года разнообразны и учитывают прогнозируемый рост в диапазоне от 10–12% до 17–19%, в зависимости от макроэкономики, эволюции Covid-19, вероятности возврата к путешествиям по всему миру, а также устойчивости и уверенности местных рынков. В среднесрочной перспективе ожидается восстановление, которое наберет темпы в течение следующих трех лет, и будет способствовать возвращению рынка к уровням 2019 года к концу 2022 года или началу 2023 года. Несмотря на то что Covid-19 в целом затормозил рынок, он обнаружил важную динамику, которая поменяет эту отрасль. 

 

Д ‘АРПИЗИО: Во-первых, этот рынок становится все более локальным. Исторически он определялся туристическими потоками, которые в настоящее время репатриируются, и будут продолжать это делать в будущем. Потребители же будут моложе. В этом году поколение Z проявилось своими отличительными чертами и привычками, заявив о себе, как об истинных ценителях класса люкс. Вместе с миллениалами они доведут рост рынка до 180% к 2025 году. Онлайн-продажи товаров люкс удвоили свою долю на общем рынке в 2020 году и теперь этот показатель составляет 22% от общего потребления товаров роскоши: сейчас он стремительно растет и к 2025 году станет лидером на рынке. 

 

ЛЕВАТО: Старые каналы сбыта сильно пострадали в 2020 году, что привело к трансформации распределительной экосистемы. В частности, розничные сети нужно будет перестраивать под запросы покупателей, нужно будет переосмыслить роль торговли, глобальный и локальный след, клиентский опыт, эргономику магазинов. 

 

Д’АРПИЗИО: Роль люксовых брендов ставится под сомнение, как таковая. Сначала они были актуальны как продукт, затем как производитель контента, но теперь все больше как ретрансляторы и усилители контента и взаимодействий, которые актуальны для потребителей. 

 

ЛЕВАТО: На самом деле потребительские тенденции определяют этот рынок, требуя появления новых брендов. В частности, возрастает роль социальных последствий, и молодые поколения все больше ценят разнообразие, справедливость и инклюзивность при выборе. В целом, роль люксовых брендов должна расширяться от знаменателя, к символу дружбы и вдохновения, обеспечивая при этом превосходство в своих основах. 

 

Д’АПРИЗИО: Таким образом, люксовые бренды входят в эру больших перемен. Но мы верим, что отрасль выйдет из кризиса с большей целеустремленностью и динамичностью, чем когда-либо прежде. К 2030 году она будет кардинально трансформирована. Мы больше будем говорить не об индустрии роскоши, а о рынке возросшего культурного и творческого мастерства. В этом новом пространстве победителями станут те бренды, которые будут концентрироваться на своих сильных сторонах, переосмысляя будущее. Люксовым игрокам нужно будет смело мыслить и переписать правила игры.

21.12.2020
Укрепление доверия к бизнес-экосистемам
Институт Хендерсона (BCG Henderson Institute, BHI) провел одно из первых глобальных исследований, посвященных фактору доверия в бизнесе
Как будет выглядеть «новая реальность» после пандемии
Аудиторская компания KPMG опубликовала данные опроса «Outlook Pulse Survey» в котором участвовали 500 топ-менеджеров со всего мира
Прозрачная экосистема перевозок
Как внедрение в работу сервиса «Яндекс.Маршрутизация», помогло компании «Балтика» вывести клиентский сервис на новый уровень
Можно ли преодолеть кризис доверия?
Какие меры следует предпринять руководителям, чтобы восстановить доверительные отношения между сотрудниками после пандемии. Кризис доверия - инструменты преодоления
15 методов для эффективного управления временем
Как правильно расставлять приоритеты, планировать дела и структурировать задачи – в обзоре самых популярных и действенных техник тайм-менеджмента
Бизнес нарастил обороты
«Финэкспертиза» опубликовала отчет о состоянии экономики РФ после коронавирусного спада
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo