Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Трудности оценки

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 38

 

  • С течением времени компании все чаще обращаются к использованию показателей по экологическому, социальному и корпоративному управлению (ESG) для оценки своей деятельности. Это происходит в связи с повышением ценности подобной информации и усиления ее влияния на инвестиционную привлекательность компаний. Практика показала, что те руководители, которые следят за ростом оценки социальной ответственности своей фирмы, чувствуют себя более уверенно на рынке, осознавая, что репутация компании не менее ценный актив, чем все остальные составляющие ее капитализации

 

  • Составление рейтингов ESG — дело непростое. Отсутствие единых требований, сложность в справедливой оценке воздействия на окружающую среду и общество делает подсчет показателей трудозатратным предприятием. Входящие данные не имеют структуры, а отсутствие правил и устоявшихся метрик отличает эту работу от составления финансовой отчетности, где данные поставляются в отформатированном виде после их тщательной проверки бухгалтерией

 

  • Оценка показателей ESG должна быть прозрачна как для инвесторов, так и для самих компаний. Расчет проводится по двум направлениям: риски, которым подвержен бизнес фирмы и успешность ее работы по решению этих проблем. В начале работы по подсчету данных каждая компания попадает в одну из 138 отраслевых ниш, в которой она работает и исходя из которой актуализируются ее риски. Необходимо учитывать и специфику бизнеса в каждом отдельном случае: уровень коррупции, трудовые отношения внутри компании и степень ее устойчивости на рынке

 

  • Управление рисками внутри самой организации — следующий этап исследований при формировании рейтинга. Этому помогает изучение управленческих методик компании и оценка ее готовности к оперативному реагированию на возникающие сложности в работе. Отсутствие такого опыта негативно влияет на финальную оценку в рейтинге. Те фирмы, которые рассчитывают на высокий результат в подсчете, должны предоставить исчерпывающую информацию по всем имеющимся кейсам в этой области, чтобы учет носил максимально объективный характер

 

  • За последнее время значительно выросло количество компаний заинтересованных в  составлении рейтингов ESG для справедливой оценке их деятельности рынком. Привлечение инвесторов и рост положительной репутации на рынке делают процесс формирования показателей важным фактором и компании готовы тратить свое время и ресурсы для работы в этой области. Иногда в составлении рейтингов заинтересованы и инвесторы, которые сами инициируют процесс работы по ESG в интересующей их организации

 

  • После завершения расчетов, руководители компании получают отчет для финального обсуждения результатов. В процессе взаимных встреч учитываются дополнительные факторы, которые могут улучшить финальные цифры. Зачастую фирмы, получившие невысокие показатели ESG прикладывают все усилия для минимизации имеющихся рисков, что ведет к изменению бизнес-стратегии и повышению их устойчивости на рынке

 

  • Сам факт раскрытия ESG-показателей свидетельствует об открытости компании и помогает привлечь внимание сторонних инвесторов. Чтобы сделать это максимально эффективно, достаточно подготовить и опубликовать отчет в соответствии с рекомендациями, разработанными Global Reporting Initiative . При наличии такого отчета, все последующие действия по формированию ESG-данных проходит в облегченном режиме и не отнимают большое количество ресурсов у компании

 

  • С течением времени оценка данных приобретает более строгий формат и становится релевантной, привлекая повышенное внимание инвесторов. Выявление низкого рейтинга ESG заставляет многие компании по-новому взглянуть на свою работу и изменить как принципы управления, так и степень реакции на возникающие риски. Высокие результаты, полученные в результате опросов, помогают успешным фирмам привлекать дополнительное финансирование, увеличивая тем самым свою капитализацию

 

30.11.2020
Укрепление доверия к бизнес-экосистемам
Институт Хендерсона (BCG Henderson Institute, BHI) провел одно из первых глобальных исследований, посвященных фактору доверия в бизнесе
Как будет выглядеть «новая реальность» после пандемии
Аудиторская компания KPMG опубликовала данные опроса «Outlook Pulse Survey» в котором участвовали 500 топ-менеджеров со всего мира
Прозрачная экосистема перевозок
Как внедрение в работу сервиса «Яндекс.Маршрутизация», помогло компании «Балтика» вывести клиентский сервис на новый уровень
Можно ли преодолеть кризис доверия?
Какие меры следует предпринять руководителям, чтобы восстановить доверительные отношения между сотрудниками после пандемии. Кризис доверия - инструменты преодоления
15 методов для эффективного управления временем
Как правильно расставлять приоритеты, планировать дела и структурировать задачи – в обзоре самых популярных и действенных техник тайм-менеджмента
Бизнес нарастил обороты
«Финэкспертиза» опубликовала отчет о состоянии экономики РФ после коронавирусного спада
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo