vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Утилитаризм: моральный ориентир для лидера

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 159

Утилитаризм: моральный ориентир для лидера

 

  • Разговор про соблюдение этических правил при ведении бизнеса стоит начать с позиции совмещения философских изысканий на этот счет и прагматических установок бизнес-школ. В этом случае принимаемые решения не будут противоречить правилам, принятым в обществе, а деловые интересы не пострадают в угоду поборникам высокой морали. Концепция утилитаризма, внедренная философом Иеримей Бентоном, соответствует обоим принципам и учитывает основные философские воззрения по проблемам общественной этики. В таком виде она вполне может быть взята на вооружение для определения моральных ориентиров в бизнесе

 

  • При определении этических норм в своих действиях, люди зачастую руководствуются концепцией ограниченной рациональности, которая создает выбор максимальной ценности при существовании дилеммы в принятии важного решения. Поставив нравственный ориентир, следует стремиться к его реализации, одновременно создавая максимально устойчивое благо. Осуществление этого процесса возможно с использованием двух различных стратегий. Согласно первой — в своих решениях необходимо предпочесть сравнение возможных вариантов их оценке. Вторая стратегия предполагает совершение важного действия без оглядки на окружающих и личный статус: то, что философ Джон Ролз называл «вуалью неведения о себе». Подобные решения будет отличать их новый статус сопричастности к происходящему, где не будет место личным предпочтениям и оценочным суждениям

 

  • Ценность, созданная через компромисс, который бы устроил обе стороны, является основным приоритетом в принимаемых решениях. Для достижения такого результата необходимо использовать стратегии, которые помогут в процессе: в первую очередь это доверие, обмен информацией, одновременное рассмотрение нескольких вариантов действий и обоюдное открытие конфиденциальных сведений. Создание общих ценностей и, следовательно, их увеличение в рамках предстоящего сотрудничества благотворным образом повлияет на достижение конечного результата и выработке взаимного консенсуса между сторонами. Те неизбежные потери, которые возникнут в процессе переговоров при обнародовании приватной информации будут компенсированы увеличением этической составляющей в отношениях, которые в итоге станут выгодны обеим сторонам

 

  • Другой важный фактор при моральном выборе способа управления — время, которое является невосполнимым ресурсом и, следовательно, должно стать ценностью при принятии решений. Забота о сохранении своего и чужого времени, дабы не растрачивать его впустую, может стать основной мотивацией при отказе от сотрудничества, если уделяемый ему временной промежуток не соответствует прогнозируемой материальной отдаче или выгоде для всего предприятия. В вопросе распределения задач и функций между подчиненными, менеджеры также должны учитывать этот фактор: целесообразность излишней траты времени должна учитываться при решении поставленных задач

 

  • В современном мире большинство людей ведут себя непоследовательно в вопросах морали и этики. Существует множество примеров, когда нечистый на руку бизнесмен или компания, замеченная в сомнительных сделках и недобросовестных действиях на рынке, впоследствии жертвовала огромные состояния на развитие филантропических проектов, тем самым повышая свою ценность в глазах общественности: к примеру, Дэйл Карнеги потратил 90% своего состояния на организацию публичных библиотек и создание фонда своего имени. Принося пользу окружающему миру, бизнес создает дополнительную ценность для своего продукта, повышая лояльность потенциальных клиентов как к бренду, так и к работе всей компании

 

  • Принимая этическое поведение за основу деятельности, руководитель своим авторитетом влияет на окружающее его общество. Оно начинает считать подобные поступки выгодным предприятием, что в долгосрочной перспективе приводит к копированию моральных и этических принципов в схожих условиях. Кроме этого, за счет подобных процессов формируется соответствующая атмосфера в компании, которая позволит распространить подобный опыт как на смежные сферы деятельности фирмы, так и на отрасль в целом. Благодаря накопленному опыту некоторые компании действуют в этой области через «метод подталкивания», когда те или иные их действия в мягкой форме принуждают других людей принимать этически обоснованные решения в своей работе
25.11.2020

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
Черный лебедь в белой маске
Черный лебедь в белой маске
НИУ ВШЭ выпустила аналитический доклад к годовщине пандемии COVID-19
Шесть трендов, которые изменят будущее
Шесть трендов, которые изменят будущее
Инвесторы вкладывают средства в новые технологии, чтобы удовлетворить растущие потребности людей в новых средствах массовой информации и сферы развлечений
Как компаниям избежать увольнений в пандемию?
Как компаниям избежать увольнений в пандемию?
Опубликованы данные, в результате которых раскрылись истинные факторы заставляющие компании сокращать штаты в пандемию
Глобальные изменения в потреблении
Глобальные изменения в потреблении
Консалтинговая компания PwC в июне 2021 г. подготовила исследование, в котором проанализировала изменения предпочтений покупателей за время пандемии
Ковид-19: последствия для бизнеса
Ковид-19: последствия для бизнеса
Консалтинговая компания McKinsey подготовила очередной отчет, в котором рассказала о вероятном развитии пандемии и поделилась прогнозами ее окончания
Эпоха цифрового Возрождения
Эпоха цифрового Возрождения
В итальянской Венеции начал свою работу Центр цифровых возможностей, призванный помочь бизнесу в проведении цифровой трансформации в практической плоскости
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo