Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Утилитаризм: моральный ориентир для лидера

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 35

Утилитаризм: моральный ориентир для лидера

 

  • Разговор про соблюдение этических правил при ведении бизнеса стоит начать с позиции совмещения философских изысканий на этот счет и прагматических установок бизнес-школ. В этом случае принимаемые решения не будут противоречить правилам, принятым в обществе, а деловые интересы не пострадают в угоду поборникам высокой морали. Концепция утилитаризма, внедренная философом Иеримей Бентоном, соответствует обоим принципам и учитывает основные философские воззрения по проблемам общественной этики. В таком виде она вполне может быть взята на вооружение для определения моральных ориентиров в бизнесе

 

  • При определении этических норм в своих действиях, люди зачастую руководствуются концепцией ограниченной рациональности, которая создает выбор максимальной ценности при существовании дилеммы в принятии важного решения. Поставив нравственный ориентир, следует стремиться к его реализации, одновременно создавая максимально устойчивое благо. Осуществление этого процесса возможно с использованием двух различных стратегий. Согласно первой — в своих решениях необходимо предпочесть сравнение возможных вариантов их оценке. Вторая стратегия предполагает совершение важного действия без оглядки на окружающих и личный статус: то, что философ Джон Ролз называл «вуалью неведения о себе». Подобные решения будет отличать их новый статус сопричастности к происходящему, где не будет место личным предпочтениям и оценочным суждениям

 

  • Ценность, созданная через компромисс, который бы устроил обе стороны, является основным приоритетом в принимаемых решениях. Для достижения такого результата необходимо использовать стратегии, которые помогут в процессе: в первую очередь это доверие, обмен информацией, одновременное рассмотрение нескольких вариантов действий и обоюдное открытие конфиденциальных сведений. Создание общих ценностей и, следовательно, их увеличение в рамках предстоящего сотрудничества благотворным образом повлияет на достижение конечного результата и выработке взаимного консенсуса между сторонами. Те неизбежные потери, которые возникнут в процессе переговоров при обнародовании приватной информации будут компенсированы увеличением этической составляющей в отношениях, которые в итоге станут выгодны обеим сторонам

 

  • Другой важный фактор при моральном выборе способа управления — время, которое является невосполнимым ресурсом и, следовательно, должно стать ценностью при принятии решений. Забота о сохранении своего и чужого времени, дабы не растрачивать его впустую, может стать основной мотивацией при отказе от сотрудничества, если уделяемый ему временной промежуток не соответствует прогнозируемой материальной отдаче или выгоде для всего предприятия. В вопросе распределения задач и функций между подчиненными, менеджеры также должны учитывать этот фактор: целесообразность излишней траты времени должна учитываться при решении поставленных задач

 

  • В современном мире большинство людей ведут себя непоследовательно в вопросах морали и этики. Существует множество примеров, когда нечистый на руку бизнесмен или компания, замеченная в сомнительных сделках и недобросовестных действиях на рынке, впоследствии жертвовала огромные состояния на развитие филантропических проектов, тем самым повышая свою ценность в глазах общественности: к примеру, Дэйл Карнеги потратил 90% своего состояния на организацию публичных библиотек и создание фонда своего имени. Принося пользу окружающему миру, бизнес создает дополнительную ценность для своего продукта, повышая лояльность потенциальных клиентов как к бренду, так и к работе всей компании

 

  • Принимая этическое поведение за основу деятельности, руководитель своим авторитетом влияет на окружающее его общество. Оно начинает считать подобные поступки выгодным предприятием, что в долгосрочной перспективе приводит к копированию моральных и этических принципов в схожих условиях. Кроме этого, за счет подобных процессов формируется соответствующая атмосфера в компании, которая позволит распространить подобный опыт как на смежные сферы деятельности фирмы, так и на отрасль в целом. Благодаря накопленному опыту некоторые компании действуют в этой области через «метод подталкивания», когда те или иные их действия в мягкой форме принуждают других людей принимать этически обоснованные решения в своей работе
25.11.2020
В чем сила доверия
Как восстановить авторитет к бизнесу и государству на фоне общего разочарования их действиями в пандемию
Как пандемия трансформировала рынок труда в США
Компания Deloitte выяснила, как удаленная работа из дома изменила повседневные привычки американцев и чем это обернулось для экономики Соединенных Штатов
Страховщики не торопятся в офисы
Согласно недавнему опросу руководителей страховых компаний по всему миру, большинство респондентов планируют вернуться к офлайн-работе не раньше 2022 года
Проблемы в бизнесе отходят на второй план
По опросам более 7 тыс. представителей малого и среднего бизнеса в России, количество сложностей в их работе постепенно сокращается
Время, вперед!
10 цифровых способов повысить производительность труда
Трансформация с человеческим лицом
По мнению экспертов из компании McKinsey, наращивание внутреннего потенциала среди сотрудников играет одну из ключевых ролей при трансформации бизнеса
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo