Первая платформа

о трансформации

российского бизнеса

Утилитаризм: моральный ориентир для лидера

 

  • Разговор про соблюдение этических правил при ведении бизнеса стоит начать с позиции совмещения философских изысканий на этот счет и прагматических установок бизнес-школ. В этом случае принимаемые решения не будут противоречить правилам, принятым в обществе, а деловые интересы не пострадают в угоду поборникам высокой морали. Концепция утилитаризма, внедренная философом Иеримей Бентоном, соответствует обоим принципам и учитывает основные философские воззрения по проблемам общественной этики. В таком виде она вполне может быть взята на вооружение для определения моральных ориентиров в бизнесе

 

  • При определении этических норм в своих действиях, люди зачастую руководствуются концепцией ограниченной рациональности, которая создает выбор максимальной ценности при существовании дилеммы в принятии важного решения. Поставив нравственный ориентир, следует стремиться к его реализации, одновременно создавая максимально устойчивое благо. Осуществление этого процесса возможно с использованием двух различных стратегий. Согласно первой — в своих решениях необходимо предпочесть сравнение возможных вариантов их оценке. Вторая стратегия предполагает совершение важного действия без оглядки на окружающих и личный статус: то, что философ Джон Ролз называл «вуалью неведения о себе». Подобные решения будет отличать их новый статус сопричастности к происходящему, где не будет место личным предпочтениям и оценочным суждениям

 

  • Ценность, созданная через компромисс, который бы устроил обе стороны, является основным приоритетом в принимаемых решениях. Для достижения такого результата необходимо использовать стратегии, которые помогут в процессе: в первую очередь это доверие, обмен информацией, одновременное рассмотрение нескольких вариантов действий и обоюдное открытие конфиденциальных сведений. Создание общих ценностей и, следовательно, их увеличение в рамках предстоящего сотрудничества благотворным образом повлияет на достижение конечного результата и выработке взаимного консенсуса между сторонами. Те неизбежные потери, которые возникнут в процессе переговоров при обнародовании приватной информации будут компенсированы увеличением этической составляющей в отношениях, которые в итоге станут выгодны обеим сторонам

 

  • Другой важный фактор при моральном выборе способа управления — время, которое является невосполнимым ресурсом и, следовательно, должно стать ценностью при принятии решений. Забота о сохранении своего и чужого времени, дабы не растрачивать его впустую, может стать основной мотивацией при отказе от сотрудничества, если уделяемый ему временной промежуток не соответствует прогнозируемой материальной отдаче или выгоде для всего предприятия. В вопросе распределения задач и функций между подчиненными, менеджеры также должны учитывать этот фактор: целесообразность излишней траты времени должна учитываться при решении поставленных задач

 

  • В современном мире большинство людей ведут себя непоследовательно в вопросах морали и этики. Существует множество примеров, когда нечистый на руку бизнесмен или компания, замеченная в сомнительных сделках и недобросовестных действиях на рынке, впоследствии жертвовала огромные состояния на развитие филантропических проектов, тем самым повышая свою ценность в глазах общественности: к примеру, Дэйл Карнеги потратил 90% своего состояния на организацию публичных библиотек и создание фонда своего имени. Принося пользу окружающему миру, бизнес создает дополнительную ценность для своего продукта, повышая лояльность потенциальных клиентов как к бренду, так и к работе всей компании

 

  • Принимая этическое поведение за основу деятельности, руководитель своим авторитетом влияет на окружающее его общество. Оно начинает считать подобные поступки выгодным предприятием, что в долгосрочной перспективе приводит к копированию моральных и этических принципов в схожих условиях. Кроме этого, за счет подобных процессов формируется соответствующая атмосфера в компании, которая позволит распространить подобный опыт как на смежные сферы деятельности фирмы, так и на отрасль в целом. Благодаря накопленному опыту некоторые компании действуют в этой области через «метод подталкивания», когда те или иные их действия в мягкой форме принуждают других людей принимать этически обоснованные решения в своей работе
25.11.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Важность момента
В эпоху нестабильности главным фактором для выживаемости на рынке труда становится гибридность
Бренд с человеческим лицом
Эмпатия, рациональность и минимализм — вот новые слагаемые успешных брендов в наступившем году
Восемь юридических трендов 2021 года
Что изменится в жизни юристов в новом году, с чем им придется работать и к чему готовиться
Кризис в контексте инноваций
Почему разработка новых идей и стимулирование изменений проще проходят во время чрезвычайных ситуаций
Одиноки ли члены вашей команды?
Несмотря на преобладание командных отношений на рабочем месте, многие сотрудники по-прежнему чувствуют себя изолированными от своих коллег
Преобразующая сила рекомендаций
Рекомендательные сервисы все чаще влияют на выбор клиента, формируя его на основе анализа потребительских предпочтений
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo