vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Вакуум неопределенности

Время чтения: 5 мин.
Просмотров: 321

Технологические гиганты пытаются остановить информационную пандемию ложных заявлений о коронавирусе

 

Вакуум неопределенности

 

Если перейти в Google, ввести слово «коронавирус», то результаты, которые вы увидите, мало будут похожи на результаты любого другого поиска. Здесь нет рекламы, рекомендаций по продуктам и ссылок на веб-сайты для поисковой оптимизации. 

 

Отсутствуют алгоритмы, пользовательский контент и проверка фактов.

 

Кремниевая долина ответила на «инфодемию» агрессивным вмешательством и использованием официальных источников и традиционных СМИ.

 

В социальных сетях: в Facebook, Twitter, YouTube, Reddit, Instagram и Pinterest – результаты поиска, связанные с Covid-19, предопределены аналогичным образом.

 

Instagram предоставляет всплывающее окно, призывающее пользователей из США перейти на веб-сайт Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) или пользователей из Великобритании в Государственную службу здравоохранения, а не смотреть мемы и изображения с тегами #coronavirus. В Facebook есть специальный «Информационный центр», в котором собрана тщательно отобранная информация и официальные медицинские рекомендации. На Pinterest можно найти только инфографику и мемы по таким темам, как «Covid-19» или «гидроксихлорохин» , созданные всемирно признанными организациями здравоохранения, такими как ВОЗ. Это разительно отличается от того, как платформы социальных сетей боролись с дезинформацией в прошлом.

 

Соцсети – основной канал дезинформации

 

Базирующиеся в США платформы, сформированные основателями Кремниевой долины и защищенные первой поправкой, долгое время не хотели брать на себя активную редакционную роль или цензурные правки, которые можно было бы считать политическими. Что касается коронавируса, они соревновались за то, чтобы быть ответственными и надежными источниками информации. Тем не менее дезинформация продолжает адаптироваться и распространяться, в основном по социальным сетям.

Исследование оксфордского института Reuters, посвященное распространению 225 ложных или вводящих в заблуждение заявлений о коронавирусе, показало, что 88% заявлений появилось в социальных сетях, по сравнению с 9% на телевидении или 8% в новостных агентствах.

 

Согласно опросу Pew Research Center, почти 30% взрослого населения США считают, что Covid-19 был разработан в лаборатории. Теория заговора, ошибочно связывающая 5G с пандемией коронавируса, привела к реальным последствиям , включая угрозы и преследования в отношении инженеров связи и взрывы с зажигательными бомбами на телефонных столбах. Карл Бергстром, профессор биологии Вашингтонского университета, который также изучает вопросы дезинформации, говорит, что усилия компаний, занимающихся социальными сетями, слишком малы. «Была построена целая экосистема, ориентированная на вовлечение и вирусное распространение, где никто не придавал значение точности, — сказал он. — Теперь внезапно у нас возник серьезный глобальный кризис, и они хотят наложить на него пластыри. Это лучше, чем бездействие, но хвалить их за это – все равно что хвалить Philip Morris за то, что они поставили фильтры на сигареты».

 

Вакуум неопределенности

 

Свобода действий в работе интернет-платформ

 

Некоторые из наиболее радикальных шагов, предпринятых технологическими компаниями, включают новую политику Twitter по удалению дезинформации, противоречащей официальным рекомендациям общественного здравоохранения, например, твиты, призывающие людей не следовать правилам физического дистанцирования, и новые строгие ограничения WhatsApp на пересылку сообщений.

По словам Клэр Уордл из некоммерческой организации First Draft, представители интернет-сервисов считают, что они могут быть гораздо более агрессивными в отношении дезинформации о коронавирусе, чем в отношении политической дезинформации. «У коронавируса нет двух мнений, поэтому у них нет людей, которые говорят как им поступать с антивирусами или политической дезинформацией, — полагает Уордл. — Они более свободны в своих действиях».

 

Однако Уордл упрекает технологические компании в том, что они не были достаточным образом подготовлены к кризису. Facebook давно игнорирует сообщества заговора, которые организуются с использованием групп Facebook, такие как антиваксы, последователи QAnon и люди, которые считают, что 5G вреден. В этих сообществах широко распространена дезинформация о коронавирусе. «Печально видеть, как заговоры такого рода переходят на уровень районов или семей, — говорит Уордл. — Это похоже на то, как от больших групп заговора разлетаются искры и зажигают другие группы. Все сейчас так напуганы, что это похоже на пороховую бочку».

 

И хотя научный характер кризиса может уменьшить некоторое внешнеполитическое давление на то, как сдерживать речь, он также несет с собой множество проблем. Коронавирус совершенно новый фактор в нашей жизни, и научное понимание его ежедневно меняется. Бергстром называет эту загадку вакуумом неопределенности. «Ни один разумный авторитет не даст вам прямого ответа» на некоторые вопросы о пандемии и не потому, что они пытаются ввести вас в заблуждение, а потому, что пока еще ничего не знают», — говорит он.

 

Еще одним осложняющим фактором в этой ситуации является то, что обычно надежные источники не предоставляют надежную информацию. «Мы видели, как правительство США, особенно Белый дом, становится важным поставщиком дезинформации о вирусе», — уверен Бергстром. Facebook и Twitter удаляли сообщения видных и влиятельных людей по поводу дезинформации о коронавирусе, в том числе президента Бразилии Жаира Болсонару. «Мы годами планировали эту пандемию, но никогда не осознавали, что будем вести войну на два фронта, — сказал Бергстром. — Один против пандемии, другой – против дезинформации, ненависти и страха, который разжигают политические оппортунисты».

17.06.2021

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
Черный лебедь в белой маске
Черный лебедь в белой маске
НИУ ВШЭ выпустила аналитический доклад к годовщине пандемии COVID-19
Шесть трендов, которые изменят будущее
Шесть трендов, которые изменят будущее
Инвесторы вкладывают средства в новые технологии, чтобы удовлетворить растущие потребности людей в новых средствах массовой информации и сферы развлечений
Как компаниям избежать увольнений в пандемию?
Как компаниям избежать увольнений в пандемию?
Опубликованы данные, в результате которых раскрылись истинные факторы заставляющие компании сокращать штаты в пандемию
Глобальные изменения в потреблении
Глобальные изменения в потреблении
Консалтинговая компания PwC в июне 2021 г. подготовила исследование, в котором проанализировала изменения предпочтений покупателей за время пандемии
Ковид-19: последствия для бизнеса
Ковид-19: последствия для бизнеса
Консалтинговая компания McKinsey подготовила очередной отчет, в котором рассказала о вероятном развитии пандемии и поделилась прогнозами ее окончания
Эпоха цифрового Возрождения
Эпоха цифрового Возрождения
В итальянской Венеции начал свою работу Центр цифровых возможностей, призванный помочь бизнесу в проведении цифровой трансформации в практической плоскости
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo