Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

ВкусВилл: «Не ждите указаний сверху — делайте то, что нужно покупателям» /Inc./

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 31
ВкусВилл: «Не ждите указаний сверху — делайте то, что нужно покупателям» /Inc./
Источник: Inc.

 

  • С начала весны в магазинах «ВкусВилл» изменился спрос на продукты долгого хранения. Выросли очереди, а к середине марта ситуация стала напоминать предновогоднюю лихорадку: люди скупали все, что было. Компания нарастила поставки вдвое и перевела работников из офиса на работу в торговые точки сети

 

  • В начале мая ситуация стабилизировалась

 

«Сразу, как только покупатели начали вести себя нестабильно, мы создали оперативный штаб совета компании, где обсуждаем шаги на каждый день», — рассказывает Алена Несифорова.

 

  • Те люди, кто не любит бывать в магазинах и стоять в очередях, могут заказать товары онлайн. Специально для них компания внедрила услугу самовывоза и создала приложение для мобильных устройств. Необходимо только оформить заказ, оплатить и забрать его из выбранного магазина. На данный момент в приложении уже 1,5 млн человек. Часть продуктов из ассортимента «ВкусВилл» можно получить через «Яндекс.Лавку»

 

  • Кроме этого, компания разработала новый формат dark store — локальные помещения под фирменным брендом, которые доступны только для доставки продуктов

 

«Когда спрос на услуги по доставке во время карантина стал расти, мы сделали новый отдел и создали приложение, которое позволяет заказать и получить продукты», — продолжает Алена Несифорова.

 

  • С момента открытия «ВкусВилл», сотрудники компании начали работать в удаленном режиме, появляясь в офисе не чаще двух раз в неделю. У каждого есть удаленное рабочее место и онлайн-доступ к базе данных. Голосовое общение начальников отделов с подчиненными организовано через Skype и Zoom. Текущие вопросы решаются через чаты в приложении WhatsApp. Распоряжения оперативного штаба немедленно доводятся до всего персонала компании

 

«Раз в неделю мы созваниваемся, а потом рассылаем работникам текстовую расшифровку встречи. Это очень помогает сохранять нашу структуру», — говорит Алена Несифорова.

 

  • Несмотря на падение доходов в бизнесе в период карантина, компания «ВкусВилл» приняла решение не снижать зарплаты и не проводить сокращение персонала. Временно прекращен прием на работу новых сотрудников, за исключением работников в торговых залах. Эффективность удается поддерживать за счет перераспределения внутренних ресурсов. Например, часть дизайнеров и юристов перешли работать на горячую линию, с сохранением прежних окладов

 

«До карантина отдел развития запускал по два новых магазина в день, теперь же мы заморозили развитие офлайн», — делится опытом Алена Несифорова.

 

  • В прошлом году компания начала разрабатывать новую опцию в магазинах своей сети: продажи свежеприготовленных блюд из ресторанов. Карантин подстегнул этот процесс. Пионером в сотрудничестве выступило кафе «Рецептор». Поняв, что модель имеет право на жизнь, компания предложила похожую форму взаимодействия и другим небольшим бизнесам в этой сфере. В ответ «ВкусВилл» получил 170 заявок. Сейчас уже 15 рестораторов имеют от 11 до 20 торговых позиций в каждом из 150 торговых точек сети, где можно заказать доставку. Это нововведение работает с середины мая и помогло удержаться на плаву многим заведениям общепита, закрытым на время режима самоизоляции

 

«Я верю, что после карантина эту модель можно развивать и дальше. Очевидно, что людям нужна ресторанная еда», — заключает Алена Несифорова.

27.07.2020
Постоянно менять стратегию – очень плохая идея
Гастон Боттаццини, гендиректор крупнейшего южноамериканского ретейлера Falabella S.A., рассказал о потребностях клиентов в пандемию и ее влиянии на продажи в регионе
«Великая перезагрузка» Клауса Шваба
Опубликованная книга главы Международного экономического форума в Давосе вызвала массу противоречивых суждений
Новая звезда в российском ретейле
Самой быстрорастущей сетью супермаркетов в 2020 году стал красноярский «Светофор»
Пандемия стала катализатором гендерного равенства в бизнесе
Опрос, проведенный компанией KPMG, выявил глобальные перспективы развития для женщин-руководителей в ближайшем будущем
Подготовиться к резкому росту онлайн-заказов было невозможно
Гендиректор «Metro Cash & Carry Россия» Мартин Шумахер рассказал о развитии продуктового ритейла в условиях пандемии
«Люди все равно будут хотеть ходить в магазины»
Глава X5 Retail Group Игорь Шехтерман – о регулировании продуктового рынка, рисках для ретейла и главных уроках, которые вынес бизнес из пандемии
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo