Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Вот в чем спрос

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 40
Вот в чем спрос
Источник: Коммерсантъ

 

  • Резкий обвал котировок нефти в апреле и мае, стал самым тяжелым испытанием для рынка углеводородов с 1973 года, когда, из-за арабского нефтяного эмбарго, цены на черное золото упали в четыре раза. Основным фактором в этой ситуации послужила внезапная остановка глобального рынка перевозок, которую спровоцировали карантинные меры, принятые по всему миру вследствие пандемии коронавируса. К примеру, потребление бензина в апреле в США сократилось на 49%, в Великобритании в три раза, а в России на 30–40%. В последующие месяцы спрос начал восстанавливаться, но делал это он крайне неравномерно: если в США он по-прежнему на 10% ниже, чем в прошлом году, то в России потребление бензина выросло

 

  • Подобные расхождения ставят нефтяных аналитиков в тупик: как поведет себя рынок в дальнейшем, при условии снятия ряда карантинных мер? Перестанет ли население стран пользоваться услугами общественного транспорта или, наоборот, коронавирус заставит основное количество людей начать совершать дальние поездки на личном автотранспорте? Аргументы и с той и с другой стороны не могут перевесить друг друга: часть экспертов полагают, что в Европе и других развитых странах резко сократится автопарк машин с бензиновыми двигателями. Другая часть, обращает внимание на постоянно развивающийся автомобильный рынок Азии, где увеличение личного автотранспорта идет опережающими темпами

 

  • Несмотря на коронавирус, предприятия отрасли во всем мире не прекращали свою работу: в отдельных местах возникали очаги заражения, но это не привело к остановке добычи нефти и закрытию производств. Нефтяные компании оперативно приняли упреждающие меры по изоляции вновь прибывающих вахтовиков, и бронированию транспортных средств для срочной эвакуации заболевших

 

  • Цены на черное золото все это время не могли найти своих равновесных значений. Введение карантина привело к снижению переработки и началу ремонтных работ на ряде НПЗ, и  резкое увеличение спроса не могло быть оперативно удовлетворено, что и привело к росту цен. В этих условиях власти многих стран пошли на шаги по наращиванию объемов складирования запасов топлива, что неизбежно сказалось на дальнейшем росте цен, в которые были заложены затраты на хранение. Координация производителей по уровню добычи нефти стабилизировала цены на рынке, но их уровень по-прежнему невысокий, что делает, в ряде случаев, их добычу низкомаржинальной

 

  • На динамику нефтяных цен наложилась и текущая экологическая повестка по переводу личного автотранспорта на электропотребление, и уменьшение вредных выбросов. Это способствует сохранению невысоких цен на углеводороды, и ее потребление уже не вернется на докризисный уровень: о высоких ценах на нефть придется забыть навсегда. Хотя этот вопрос по-прежнему является спорным – сам факт дискуссии уже привел к нестабильности на рынке. Меняется уровень восприятия доходности на рынке нефти и часть инвесторов уходят с него в сферы газодобычи и возобновляемой «зеленой энергетики», что в итоге неизбежно приведет к удорожанию производства, и доступности финансовых ресурсов для разработки новых месторождений нефти

 

  • В подтверждение этих рассуждений британская нефтяная компания British Petroleum заявила о начале работы по компенсации вредных выбросов от добытой ею нефти до равновесных значений к 2050 году. Долгосрочная стратегия компании будет пересмотрена, что приведет к сокращению добычи углеводородов на 40% к 2030 году, и рост инвестиций в возобновляемые источники в 10 раз, до $5 млрд в следующие 10 лет. Эта тенденция грозит стать основополагающей на рынке в ближайшем будущем среди ряда нефтедобывающих компаний развитых стран

 

  • В российских компаниях подобные сценарии считают мало применимыми к отечественным реалиям, так как стоимость добычи углеводородов в стране одна из самых низких в мире. Для серьезного сокращения производства нефти на данный момент нет предпосылок: пандемия коронавируса в мире воспринимается в большей мере как неприятная, но решаемая проблема и восстановление рынка – лишь дело времени
21.09.2020
Шесть принципов простоты
Как модель «шестиугольника действий» помогает лидерам правильно расставить приоритеты в своей работе
То взлет, то посадка
Из-за задержек с вакцинацией в Европе и ужесточения ограничений на международные поездки авиационная отрасль терпит убытки
Три совета для бизнес-лидеров
Как изменится бизнес после пандемии и что руководителям компаний ожидать в долгосрочной перспективе?
В чем сила доверия
Как восстановить авторитет бизнеса и государственных структур на фоне общего разочарования их действиями в пандемию
Как пандемия трансформировала рынок труда в США
Компания Deloitte выяснила, как удаленная работа из дома изменила повседневные привычки американцев и чем это обернулось для экономики Соединенных Штатов
Страховщики не торопятся в офисы
Согласно недавнему опросу руководителей страховых компаний по всему миру, большинство респондентов планируют вернуться к офлайн-работе не раньше 2022 года
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo