vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Взгляд через призму пандемии

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 110

Основатели компании по торговле очками Warby Parker рассказали, как пандемия ускорила переход к электронной коммерции и почему они открыли 35 новых магазинов 

 

Взгляд через призму пандемии

 

В прошлом году пандемия вынудила многих клиентов Warby Parker покупать очки через интернет. Теперь, когда онлайн-торговля остается на высоком уровне, бренд очков удваивает свою традиционную стратегию по продажам.

 

Пандемия способствовала увеличению продаж через интернет

 

Как и многие ретейлеры, которые сильно пострадали от пандемии коронавируса, продажи у Warby Parker резко упали в марте 2020 года: около 135 магазинов закрылись, а потребители сосредоточили свои расходы на запасах предметов первой необходимости.

Однако с момента повторного открытия торговых точек прошлым летом компания агрессивно расширяет свое присутствие на рынке и заявляет, что планирует дополнительно открыть 35 новых магазинов в этом году. 

 

Соучредители и генеральные директора Warby Parker Нил Блюменталь и Дэйв Гилбоа заявили, что их 11-летний бизнес пережил самый тяжелый год, но, несмотря на это, они смогли увеличить продажи. Прошлой осенью Warby Parker привлек $245 млн от частных инвесторов, что привело к оценке компании в $3 млрд, что вызвало разговоры о возможном первичном публичном размещении их акций. По словам человека, знакомого с ситуацией, компания была прибыльной с 2019 года, но не раскрывала финансовых результатов.

 

Сразу после закрытия магазинов в марте прошлого года их держали в таком состоянии несколько месяцев. Сразу было заметно резкое негативное воздействие, когда продажи в этих магазинах прекратились. Люди не думали о покупке очков, поэтому продажи очков через интернет упали. Но затем, когда все начали уходить на домашний карантин, руководство компании увидело стремительный рост продаж в области электронной коммерции: продажи тогда оставались высокими, и они продолжают расти по сей день. 

 

Взгляд через призму пандемии

 

Локдаун подтолкнул бизнес к развитию

 

Скорее всего пандемия в конечном итоге подтолкнет к развитию уже существующих тенденций. Многие клиенты, которые в другом бы случае не стали бы покупать очки в Интернете, сделали это в прошлом году и получили отличный опыт, что позволит им продолжить делать это в будущем. В основном компания Warby Parker не испытывала в этом году какие-либо проблемы с цепочкой поставок или транспортировкой по мере возобновления экономического роста. Но наблюдались некоторые задержки при отправке грузов из других стран, где перевозчики полностью перегружены. Сейчас процесс прохождения товаров через таможню занимает значительно больше времени, чем раньше.

 

Кроме этого пандемия изменила то, как покупатели совершают покупки как в Интернете, так и в обычных магазинах. Когда Warby Parker была только основана 11 лет назад, то через Интернет продавалось менее 1% очков. Компания сыграла довольно значительную роль в увеличении проникновения в электронную коммерцию, которая до пандемии, составляла примерно около 5%. По-прежнему наблюдаются высокие темпы роста электронной торговли даже после того, как магазины компании снова открылись.

 

Были обратно наняты почти все 1500 уволенные работники розничной торговли, хотя были некоторые члены команды, которые предпочли не возвращаться в офлайн. В прошлом году наблюдался самый низкий уровень отсева за все время существования компании. В итоге количество рабочей силы выросло. Компания в пандемию сосредоточилась в найме на работу сотрудников с неполным рабочим днем. Заработная плата многих из них выросла, если учитывать выплаты со стороны государства.

 

Warby Parker планирует открыть до 35 новых магазинов в офлайн

 

С недавних пор Warby Parker приступила к открытию новых магазинов: в этом году их будет 35. В ряде случаев удалось согласовать с арендодателями пониженную ставку аренды, что позволяет надеяться на отсутствие дополнительных рисков, если пандемия вновь негативно скажется на продажах. Розница, особенно в последнее время, восстанавливается быстрее, чем было ожидаемо и другие розничные торговцы, испытывают то же самое, что вселяет надежду на будущее, поскольку все больше и больше людей вакцинируются, мы надеемся, и вполне возможно все скоро будут жить и делать покупки примерно так же, как делали это до пандемии.

 

Примерно 75% клиентов, совершающих сделки в магазинах Warby Parker, делали раньше покупки у компании в Интернете. Они не просто заходят на веб-сайт фирмы или в мобильное приложение, чтобы узнать адрес магазина или часы работы, они фактически делают покупки и выбирают, на какие товары они будут смотреть, при личном посещении магазинов или проверки зрения.

 

В компании всегда пристально изучают различные возможности финансирования, и в результате удалось привлечь много капитала от некоторых больших инвесторов на частных рынках. В настоящее время у Warby Parker достаточно денег на балансе, поэтому руководство продолжает думать о стратегических финансовых решениях в будущем, но все это делается с учетом устойчивого роста. Выход на биржу рассматривается как событие финансовое событие, но никаких временных рамок для этого не существует.

25.06.2021

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
Ковид-19: последствия для бизнеса
Ковид-19: последствия для бизнеса
Консалтинговая компания McKinsey подготовила очередной отчет, в котором рассказала о вероятном развитии пандемии и поделилась прогнозами ее окончания
Эпоха цифрового Возрождения
Эпоха цифрового Возрождения
В итальянской Венеции начал свою работу Центр цифровых возможностей, призванный помочь бизнесу в проведении цифровой трансформации в практической плоскости
Трансформация затрат
Трансформация затрат
Тщательно контролируя свои повседневные расходы, компании могут высвободить дополнительные средства на развитие бизнеса
Кевин Нолан: «Каждый день я учусь чему-то новому»
Кевин Нолан: «Каждый день я учусь чему-то новому»
Кевин Нолан, президент и генеральный директор компании GE Appliances рассказал в чем заключается сила новых идей и основная ценность для потребителей
Сколько стоит доверие?
Сколько стоит доверие?
На недавно состоявшейся онлайн-конференции эксперты обсудили термин «доверие» в современных условиях и отношение к нему со стороны властей и бизнеса
#Трансформа1 объявляет о стратегическом партнёрстве с бизнес-сообществом «1А класс»
#Трансформа1 объявляет о стратегическом партнёрстве с бизнес-сообществом «1А класс»
"1А класс" объединяет владельцев и руководителей компаний и банков, работающих в инвестиционном бизнесе
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo