Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Закат бюрократии

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 75

Закат бюрократии

 

  • Часть экспертов рынка труда предрекают ему безрадостное будущее. Роботы и искусственный интеллект смогут заменить не только работников на производстве, но и персонал в сфере услуг. В зоне риска окажутся даже белые воротнички. Это может привести к нарушению баланса между сотрудниками технократических компаний и работниками, которые не имеют социальных гарантий

 

  • В новой книге «Человекократия» ее авторы, бизнес-консультанты Гэри Хэмел и Майкл Занини оптимистично заявляют, что подобного развития событий может и не быть. Избежать этого сотрудникам низшего и среднего звена может позволить инициатива, которую им следует проявлять на своем рабочем месте. Кроме того, должна измениться и сама структура организации труда в компаниях

 

«Низкоквалифицированным труд делают не характер задач или необходимый для их выполнения уровень образования, а наличие или отсутствие возможностей для развития и расширения своих обязанностей», — пишут Хэмел и Занини.

 

  • Для стимулирования инициативности у сотрудников необходимо снизить уровень вертикального контроля и придать большую самостоятельность подразделениям компании. Некоторые крупные фирмы, как например, Toyota или Netflix, пошли именно по этому пути. По заявлению авторов книги, другой альтернативы у будущих собственников попросту нет

 

  • По опубликованным данным, за последние 30-40 лет количество административных единиц руководящего состава в большинстве средних и крупных компаний США выросло более чем на 100%. При этом число рядовых сотрудников за то же время увеличилось всего на 44%. Согласно публикации Harvard Business Review, в настоящее время насчитывается от шести до восьми уровней управления в крупных корпорациях, из-за чего каждый сотрудник тратит примерно четверть своего рабочего времени на составление отчетов

 

  • «Забюрокраченность», по словам авторов книги, служит серьезным препятствием для развития инициативы и предпринимательства среди рядовых сотрудников компаний. Для преодоления этих тенденций руководству следует разбить персонал на мобильные рабочие группы, придав им большую самостоятельность для принятия решений и определения конечной стоимости продуктов, в разработке которых они принимают участие

 

«В бюрократизированных организациях сотрудники загнаны в узкие функциональные рамки, возможности для развития сильно ограничены, а к людям относятся исключительно как к ресурсу», — считают авторы книги.

 

  • Существуют немало примеров подобной практики, которые приводят в своей книге Хэмел и Занини. К примеру, голландская компания Buurtzorg, специализирующаяся по уходу за больными, разделила своих сотрудников на 1,2 тыс. мобильных команд, которые теперь сами определяют для себя зону ответственности в поисках клиентов. Благодаря этой инновации удалось снизить штат офисных работников до 100 человек

 

  • Сталелитейная компания из США Nucor разбила всех своих сотрудников на 75 отдельных коллективов, предоставив им максимум самостоятельности в рамках их компетенций. За успешные показатели в работе премии начисляются всему коллективу подразделения, а не отдельным его членам. Этот принцип послужил увеличению инициативности среди персонала и его инновационному развитию

 

  • Повышение степени мотивации в коллективе несет в себе и психологический аспект. Сотрудники чувствуют свою сопричастность к общему делу, что незамедлительно сказывается на общем финансовом результате компании. Подобный метод взаимодействия с подчиненными не всегда находит положительный отклик у руководителей: в краткосрочной перспективе он может быть даже невыгоден, полагают авторы книги. Однако, если мнения простых сотрудников будет учитываться при принятии решений — это послужит дополнительным стимулом для развития рынка труда и планируемый переход на искусственный интеллект не будет уже выглядеть таким неотвратимым
27.10.2020
В чем сила доверия
Как восстановить авторитет к бизнесу и государству на фоне общего разочарования их действиями в пандемию
Как пандемия трансформировала рынок труда в США
Компания Deloitte выяснила, как удаленная работа из дома изменила повседневные привычки американцев и чем это обернулось для экономики Соединенных Штатов
Страховщики не торопятся в офисы
Согласно недавнему опросу руководителей страховых компаний по всему миру, большинство респондентов планируют вернуться к офлайн-работе не раньше 2022 года
Проблемы в бизнесе отходят на второй план
По опросам более 7 тыс. представителей малого и среднего бизнеса в России, количество сложностей в их работе постепенно сокращается
Время, вперед!
10 цифровых способов повысить производительность труда
Трансформация с человеческим лицом
По мнению экспертов из компании McKinsey, наращивание внутреннего потенциала среди сотрудников играет одну из ключевых ролей при трансформации бизнеса
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo