Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Запас прочности для вашей компании

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 48

 

 

  • Отработанные алгоритмы по оперативному устранению проблем, в условиях кризиса могут давать сбои. Вот почему компаниям необходимо время от времени внедрять альтернативные методы для решения нештатных ситуаций и экспериментировать с новыми формами по их внедрению. Эксперты выделяют три метода для реагирования на внезапные отклонения системы от заданного графика работы:

 

  1. Точечная настройка организационной сферы деятельности.
  2. Ускорение в исполнении принятых решений.
  3. Спонтанное принятие решений на основе интуиции.

 

  • С началом пандемии ситуация во многих областях экономики складывалась настолько непредсказуемо, что участникам рынка приходилось принимать нестандартные решения, импровизируя на ходу. На основе подобных действий были выработаны несколько эвристических правил, которые должны помочь при наступлении неожиданных ситуаций, требующих нетривиальных решений. Разберем некоторые из них на примере действий медиков в госпиталях во время острой фазы пандемии коронавируса:

 

  1. Новые процессы. В связи с большим наплывом больных в ряде госпиталей были упрощены процедуры по реанимации пациентов, если того требовали обстоятельства.
  2. Эвристические правила. Врачи изменили алгоритм по приему больных, отменив необходимый регламент. Это позволило сэкономить время, уделяемое на первичный осмотр каждого поступившего пациента.
  3. Импровизация. В начальной стадии пандемии врачам и медсестрам не хватало средств защиты, а больным — свободных коек. В этой ситуации медицинский персонал был вынужден импровизировать и изыскивать внутренние возможности для решения текущих вопросов.

 

  • Трудности, с которыми пришлось столкнуться людям в пандемию, по общему мнению, являются лишь предвестниками новых, более глобальных изменений, которые опустятся на общество в ближайшие несколько лет. Но многие фирмы готовятся и проводят стресс-тесты уже сейчас, чтобы избежать непредвиденных случаев по разбалансировке бизнеса. Компании проводят тренинги и конференции с участием кризисных управляющих для обучения персонала алгоритму действий в непредвиденных обстоятельствах. Вот несколько примеров действенных методов для организации работы в стрессовых ситуациях:

 

  1. Подвергните тщательному анализу свои действия по решению задач. Разработайте в связи с этим новые алгоритмы, которые помогут вам провести дополнительный объем операций для внесения необходимых корректив на начальном этапе работы.
  2. Проверьте действия смежников, которые могут повлиять на вашу работу. Гипотезы, которые время от времени возникают в уже отлаженных алгоритмах действий, должны быть пересмотрены заново и найдены альтернативные варианты действий в кризисной ситуации.
  3. Делайте больше, а тратьте меньше. Дефицит ресурсов следует компенсировать их экономией. Для достижения цели следует обходиться малым количеством действий и энергозатрат.
  4. Интегрируйте свою работу в глобальный процесс. В условиях неопределенности обладание смежной компетенцией в своей работе, несет дополнительный стимул при взаимодействии с коллегами.
  5. Тратьте деньги на дополнительное обучение. Любая импровизация будет успешной, если она тщательно подготовлена. В этом может помочь дополнительное обучение, призванное повысить как компетенцию работника, так и уровень осмысленности принимаемых им решений.
  6. Правильно расставьте приоритеты. В условиях распространения вируса необходимо улавливать суть происходящих процессов, чтобы верно определить важность того или иного действия в условиях жесткого цейтнота.

  • Научитесь передоверять ответственность. Тактические решения зачастую не требуют согласования руководства и могут приниматься в рабочем порядке. Особенно это является действенным приемом в условиях дефицита времени.

 

23.12.2020
Укрепление доверия к бизнес-экосистемам
Институт Хендерсона (BCG Henderson Institute, BHI) провел одно из первых глобальных исследований, посвященных фактору доверия в бизнесе
Как будет выглядеть «новая реальность» после пандемии
Аудиторская компания KPMG опубликовала данные опроса «Outlook Pulse Survey» в котором участвовали 500 топ-менеджеров со всего мира
Прозрачная экосистема перевозок
Как внедрение в работу сервиса «Яндекс.Маршрутизация», помогло компании «Балтика» вывести клиентский сервис на новый уровень
Можно ли преодолеть кризис доверия?
Какие меры следует предпринять руководителям, чтобы восстановить доверительные отношения между сотрудниками после пандемии. Кризис доверия - инструменты преодоления
15 методов для эффективного управления временем
Как правильно расставлять приоритеты, планировать дела и структурировать задачи – в обзоре самых популярных и действенных техник тайм-менеджмента
Бизнес нарастил обороты
«Финэкспертиза» опубликовала отчет о состоянии экономики РФ после коронавирусного спада
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo