Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Застрявшие в сети

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 54

 

  • Появление виртуальных блогеров на пространствах интернета произошло еще до появления коронавируса. Огромную популярность в сети завоевала нарисованная модель и певица под именем Серафина — продукт, созданный на студии Riot Games. Розовые волосы виртуального инфлюэнсера Серафины, чья сценическая популярность в пандемию резко выросла, привлекли в ее аккаунт порядка 400 тыс. подписчиков, оставив за бортом большинство «живых» звезд. Соблюдая принятый в обществе политес, виртуальная дива даже носит маску, проявляя солидарность со своими «коллегами» по сцене

 

  • Интерес к таким персонажам стал расти опережающими темпами во время пандемии, свидетельствуя о потребности людей в виртуальном общении во время вынужденной изоляции. По результатам исследований, проведенных Business Insider Intelligence, через несколько лет вложения в инфлюэнс-маркетинг со стороны брендов составит не менее $15 млрд в год, что даст почти 100% рост по сравнению с данными прошлого года и «откусит» значительную долю рынка у традиционных видов маркетинга. «Потенциал для бизнеса в использовании виртуальных инфлюэнсеров огромен: они всегда будут молодыми и их можно полностью держать под контролем», — считает Кристофер Треверс, глава сайта Virtualhumans.org, занимающегося публикацией новостей из мира цифровых технологий

 

  • Виртуальные инфлюэнсеры в долгосрочной перспективе гораздо выгоднее, чем их физические аналоги и могут собирать аудитории на своих выступлениях одновременно в нескольких местах, аккумулируя фолловеров в рекордных масштабах. В октябре 2020 года Серафина вошла в число самых популярных инфлюэнсеров на волне известия, что она станет одним из персонажей виртуальной игры League of Legends, которая сейчас насчитывает до 8 млн человек, одновременно находящихся в сетевой игре. За последнее время число подобных виртуальных персонажей выросло до 50 экземпляров, достигнув общего количества в 5 тысяч инфлюэнсеров, чьи видео держатся в топе YouTube

 

  • Над созданием виртуальных образов обычно трудятся крупные агентства, которые при успешном внедрении нового персонажа подписывают контракты с популярными брендами. К примеру, только один виртуальный инфлюэнсер Лил Микел «получает» за каждый рекламный пост $8,5 тыс. от клиентов, а ее аудитория достигает 2,8 млн подписчиков. Среди заказчиков модели — фирмы с известными на весь мир именами: Calvin Klein и Prada.  По отзывам участников рынка, в данный момент Лил является наиболее высокооплачиваемой виртуальной блогершей на планете, которая принесет своим создателям $11,7 млн к концу текущего года

 

  • Своей популярностью подобные виртуальные образы обязаны новому поколению Z, число которого сейчас насчитывает порядка 2,56 млрд человек по всему миру. С каждым годом растет их покупательная способность, и только в США представители этой генерации способны тратить по $350 млрд в год. Виртуальный образ инфлюэнсеров не смущает молодое поколение, их предпочтения уже давно переместились в сеть, где подобные образы являются главными героями большинства интернет-игр

 

  • Повышенный интерес к новому формату проявляют инвесторы. Компания Superplastic, специализирующаяся на производстве сетевых моделей, только за два последних года смогла получить порядка $16 млн целевого финансирования от фондов Craft Ventures и SV Angels. Японское креативное агентство Aww привлекло порядка $1 млн инвестиций в свою деятельность от фонда Coral Capital. В Aww сейчас трудятся порядка 20 сотрудников, которые раньше работали над созданием спецэффектов в киноиндустрии 

 

  • Подавляющее количество инфлюэнсеров создается по образу и подобию человека, копируя его поведение, мимику и манеру вести себя в той или иной ситуации. Но есть компании, которые решили пойти дальше и создали фантастические существа, появившиеся на свет только благодаря фантазии своих разработчиков. В частности, компания Superplastic создала вымышленного персонажа под именем Janky. Он выглядит как помесь медведя и кота и не имеет аналога в живой природе. Другой персонаж фирмы Guggimon похож на огромного зайца с зубами, как у акулы. Общее число подписчиков этих виртуальных монстров составляет 2,3 млн человек, а их спонсором является компания Prada, один из лидеров индустрии моды

 

  • Вымышленные герои, созданные на креативных студиях, живут в реальном мире, ходят в магазины, пользуются автотранспортом. Подобная квинтэссенция делает окружающий их мир гиперреальным, что привлекает миллионы подписчиков со всего света. Сюжеты, в которых существуют виртуальные образы, неисчерпаемы, а уровень креативных сценариев может быть ограничен только возможностью компьютеров, на которых она воспроизводится. Одновременно виртуальным инфлюэнсерам не чуждо ничто человеческое: недавний пост с участием виртуальной Серафины с живым котом на руках набрал 100 тысяч лайков
08.12.2020
Укрепление доверия к бизнес-экосистемам
Институт Хендерсона (BCG Henderson Institute, BHI) провел одно из первых глобальных исследований, посвященных фактору доверия в бизнесе
Как будет выглядеть «новая реальность» после пандемии
Аудиторская компания KPMG опубликовала данные опроса «Outlook Pulse Survey» в котором участвовали 500 топ-менеджеров со всего мира
Прозрачная экосистема перевозок
Как внедрение в работу сервиса «Яндекс.Маршрутизация», помогло компании «Балтика» вывести клиентский сервис на новый уровень
Можно ли преодолеть кризис доверия?
Какие меры следует предпринять руководителям, чтобы восстановить доверительные отношения между сотрудниками после пандемии. Кризис доверия - инструменты преодоления
15 методов для эффективного управления временем
Как правильно расставлять приоритеты, планировать дела и структурировать задачи – в обзоре самых популярных и действенных техник тайм-менеджмента
Бизнес нарастил обороты
«Финэкспертиза» опубликовала отчет о состоянии экономики РФ после коронавирусного спада
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo